Найти тему
71 подписчик

ит ручку газа... И вот, наконец - видим вдалеке долгожданную АЗС! Это была та самая заправка, на которой я год назад встретился с немцем, мото-путешественником, примерно моих лет, который тогда ехал в Японию на своём мотоцикле Honda Transalp 700.

Но каково же было моё удивление, когда на этой же заправке, мы встретили другого 54-летнего мото-путешественника, который ехал из Швейцарии на Yamaha Tenere 700 в ...Австралию!

Надо сказать пару слов про высочайшую укомплектованность его мотоцикла, а также его самого. На нём был большой рюкзак и несколько вспомогательных сумочек для инструментов на все случаи жизни 😄.

А на его мотоцикле висела продуманная и дорогущая (по современным меркам) багажная система Mosko moto. По бокам от заднего сидения были видны запасные покрышки для жёсткого бездорожья. Мотоцикл был буквально навьючен как лошадь, и смотрелась вся эта повозка очень громоздко.
Мы сделали с ним фото на память, он раздал нам свои фирменные наклейки, заготовленные заранее, где есть ссылки на его соцсети, затем мы пожелали друг другу удачи в пути, и поехали дальше.

На границе с Дагестаном нас остановили на КПП для контроля документов. Внимательно посмотрели на нас, переписали данные наших мотоциклов и паспортов. Чувствовались отголоски недавних трагических событий.
До Махачкалы оставалось ещё ~230 км. Ехали, и периодически уворачивались от "приор", отчаянно выезжающих на "встречку" будто бы в последний путь.
Приходилось прижиматься как можно ближе к обочине, чтобы меня тупо не снесли после очередного лихого обгона, а также чтобы фары моего мотоцикла было видно как можно дальше для машин, едущих в длинной пробке, собравшейся за каким-нибудь гружённым "КАМАЗом", плетущимся по своим делам свои 80 км/ч.

Въехали в Махачкалу в пятом часу дня. Город плотно был скован пробками. Навигатор показывал остаток пути ~ 15 км, а время 1 ч. И я понял, что плыву. Невыносимая жара, солнцепёк, а также жар от мотоцикла, то и дело включающего свой вентилятор, окончательно вымотали меня.
Я сказал Степану по радиосвязи, что нужно сделать остановку на вынужденный отдых. Хотя, казалось, оставалось сделать последний рывок, и будет долгожданный отдых.

Но в мото-туризме есть такой интересный эффект - "эффект последней мили". Это ситуация, когда едешь на последних остатках сил, и видя, что осталась буквально пара километров, допускаешь критическую ошибку. Есть все риски попасть в ДТП с самыми неблагоприятными последствиями. Поэтому, именно перед финальным отрезком длинного пути, необходимо отдохнуть.
Я сбегал в ближайший магазинчик за холодной водой, лимонадом и мороженным. Сколько это стоило? 165₽. Да да, я тоже переспросил у продавщицы - ушам не поверил.😄

Кусали "фруктовый лёд" и охлаждались изнутри, приходя потихоньку в нормальное состояние.
Кстати, пробка будто бы рассосалась, и мы остаток пути в 9 км преодолели без проблем.

Даже резкое и трудно прогнозируемое движение машин, характерное для Махачкалы, не оказывало на нас после короткого отдыха почти никакого в
2 минуты