Найти тему
14,6 тыс подписчиков

AMD FSR 4 станет прямым ответом на NVIDIA DLSS и Intel XeSS и полностью перейдет на путь «ИИ» (машинного обучения).


Примечательно, что технология разработана отчасти на деньги Sony и должна выйти не позднее следующего года, одновременно с выпуском следующего поколения Radeon на базе rDNA 4.

NVIDIA использовала машинное обучение в своих технологиях DLSS с 2018 года. Intel включила ИИ в XeSS с помощью аппаратных блоков XMX и дополнительно усовершенствовала его в последней версии SDK 1.3.1. AMD же пока не используют машинное обучение напрямую во время масштабирования.

Но, теперь по этому пути пойдут и красные, правда, пока не уточняется, будет ли AMD использовать специальные аппаратные блоки типа тензорных ядер для работы или FSR 4 будет полагаться на вычислительные блоки общего назначения. Второе более вероятно, ведь это путь AMD с самого появления FSR, а технология PSSR в PlayStation 5 Pro уже использует машинное обучение, но физически работает на железе rDNA 3.5 с RT-ядрами из rDNA 4 (то есть это не обычный чип rDNA 3.5, но ни о каких аналогах "тензорых ядер" в нем мы не слышали).

FSR 4 должна предложить в дополнение к фишкам FSR 3 как раз фишки PSSR.

С FSR 4 AMD не просто постарается улучшить качество масштабирования, но и предложит как генерацию кадров, так и интерполяцию кадров. В первую очередь для того, чтобы продлить время работы батареи на ноутбуках и портативках, ну и для того, чтобы улучшить визуальные эффекты и производительность на дискретных графических процессорах.

План AMD поднять автономность нынешних ПК-портативок с 60 минут игры в Wukong до нескольких часов.

К слову, rDNA 4 должна стать последним поколением rDNA до перехода на uDNA, ведь у AMD в планах объединить в одну линейку под названием uDNA как числовые молотилки cDNA, лишенные фишек, необходимых для игр, так и игровые видеокарты rDNA. Таким образом они стремятся упростить жизнь разработчикам и снизить собственные расходы на поддержание графического направления.
1 минута