Найти тему
60 подписчиков

🦾 Ученые МАИ разработали навигационный комплекс, работающий с использованием технологии искусственного интеллекта, который позволит беспилотникам определять местоположение в случае потери или искажений спутниковых навигационных сигналов.


Большинство навигационных систем беспилотников работают на основе совместной обработки сигналов разнородных бортовых систем и датчиков. При этом используется специальный математический алгоритм - оптимальный фильтр Калмана, который активно применяется в отечественных навигационных системах с 1980-х годов. У него есть свои ограничения. В частности, фильтр оптимально работает только при полной и точной информации о характеристиках измерительных шумов используемых датчиков, а также при непрерывном поступлении сигналов от всех датчиков, в том числе от спутниковых навигационных систем.

Ученые МАИ создали образцы навигационных комплексов и на легковом автомобиле оборудовали исследовательский стенд. Передвигаясь на нем внутри плотной столичной застройки, научная группа исследовала и собирала необходимые для обучения нейросети массивы данных навигационных систем. Использованные спутниковые технологии и аппаратура позволили получать сигнал с высокой точностью. Массивы данных - координаты, скорости и углы ориентации - записывались, и в дальнейшем использовались для последующего обучения нейросети, которой предстояло поддерживать нормальную работу навигационного комплекса в периоды отсутствия спутниковых навигационных сигналов. При этом нейросеть не только училась распознавать ошибки системы, но и определять, сигналы каких спутников оказались ненадежными, исключая их из дальнейшего навигационного решения.
#БПЛА_технологии_России

1 минута