2470 подписчиков
Российские убийцы Ютуба
Последние два года за внимание российской аудитории развернулась зверская конкуренция. Владельцы самой популярной в России и мире видеоплощадки YouTube банят налево и направо крупных авторов, которые продвигают акцентированную пророссийскую позицию. Под раздачу попали Лебедев, Пучков, Манучаров и другие каналы-миллионники.
К июлю 2024 года терпение российских властей подошло к концу, и они начали замедлять YouTube с формулировкой:
Если администрация ресурса не изменит свою политику и не начнет соблюдать наши законы, ничего хорошего — его в России не ждет.
Реакция, в целом, понятна и предсказуема. Власти упустили момент, когда YouTube стал самым популярным видеохостингом в России. Но в то же время, властям очень хочется контролировать, какие видео можно публиковать, а какие - нет. Как же это сделать?
Взять и запретить не получится - реакция людей будет непредсказуема. Поэтому надо сначала мягко перетянуть аудиторию на отечественные площадки, а уже после делать с YouTube что угодно.
Давайте же подумаем вместе - почему люди заходят именно на YouTube? Ответ вы все знаете - потому что там есть контент на любой вкус. Вот ваше любимое ТВ-шоу, вот чей-то батя готовит мясо на мангале, а вот индус объясняет, как установить пиратский фотошоп.
Секрет успеха YouTube - в его алгоритмах, которые заставляют вас смотреть еще и еще. Они же мотивируют авторов делать больше контента, потому что их видео попадают в целевую аудиторию и набирают просмотры.
В общем, решение понятное - разработайте свои алгоритмы, и к вам придут и зрители, и авторы. Тем более, что деньги на это есть - государство готово тратить и тратит миллиарды рублей на развитие отечественных видеохостингов.
Возьмем, к примеру, Rutube. Он, наряду с такими крупными телеканалами как ТНТ, НТВ и Матч!, входит в состав Газпром-Медиа, который, в свою очередь, является дочкой Газпрома. И на днях Газпром отчитался за первое полугодие 2024 года, где впервые раскрыл финансовые показатели Газпром-Медиа. Чистый убыток медиа-бизнеса составил почти 7 млрд рублей.
Да, для Газпрома это копейки - продажа нефти и газа за этот же период принесли почти триллион рублей прибыли. Именно они финансируют Rutube.
Или, вот еще один интересный факт. В 2023 году государство дало ВК кредит на 60 млрд рублей, купив облигации компании. Знаете, откуда взяли эти деньги - из Фонда национального благосостояния. То есть, наряду с крупными строительными проектами, государство инвестировало сверхдоходы от продажи нефти в развитие ВК.
В общем, деньги у отечественных площадок есть. Но вместо того, чтобы бросить их на развитие алгоритмов, они выбрали другой путь.
Они идут к популярным блогерам на YouTube и предлагают им деньги за эксклюзивный контент. Мол, аудитория у вас уже есть, поэтому мы вам заплатим больше, чем вы получаете от YouTube, а вы выложите видео только у нас.
Чтобы отчитаться о том, что все KPI выполняются, отечественные видеохостинги льют трафик на контент, созданный за свои же деньги.
В итоге, Натальная карта и Большое шоу собирают десятки миллионов просмотров. Показатели растут, бюджеты освоены, менеджеры получили премию.
Но только никакой конкуренции YouTube эти расходы не создают. Повторюсь, что YouTube захватил рынок не потому что вливал миллиарды в звезд ТВ-шоу, а благодаря алгоритмам, которые дают начинающему автору, которым и я был не так давно, набрать первую сотню подписчиков, а зрителям получить уникальный контент по любому запросу.
А отечественные площадки за государственные деньги превращаются не в российский аналог YouTube, а в онлайн-кинотеатры, куда помимо видео от крупных продакшенов заливается пиратский контент.
И все делают вид, что все прекрасно, потому что это самый легкий путь освоения миллиардных инвестиций.
3 минуты
13 сентября 2024