485 подписчиков
Форма иероглифа 女 издавна вызывает множество споров. В первую
очередь рассмотрим его начертания.
В цзягувэнь (1) относится к категории изобразительных иерогли-
фов и выглядит очень реалистично, изображая женщину со сплетенны- ми руками, которая стоит на коленях и смотрит влево; начертание цзягувэнь (2) претерпело незначительные изменения - немного поменялась поза женщины. В начертании цзиньвэнь( 3 ) - женщина стоит на коленях, но смотрит вправо, а шпилек на голове стало на одну больше. Начертание цзиньвэнь (4) выглядит более похожим на современный вариант; шпильки для волос остались. Вначертании сяочжуань (5) уже четко не видно, стоит ли женщина на коленях. А в начертании кайшу вообще невозможно разглядеть изображение женщины, стоящей на коленях.
«Стоять на коленях» - поза повиновения. Этой точки зрения при- держивается большинство ученых: женщина, стоящая на коленях перед мужчиной - отражениедревнекитайского представления о превосходстве мужчины.
Вот такой вот древнекитайский домострой! Извините, милые дамы!
Около минуты
12 сентября