Найти тему
25 подписчиков

Официальный праздник для геймеров 🎮


21 год назад, 12 сентября 2003 года был запущен наш с вами любимый магазин Steam. В день «совершеннолетия» магазина, позвольте рассказать краткую (ну или не очень) историю о том, как это произошло.🤝🏻

Первым было слово.. и слово это было.. «WON» - World Opponent Network.
Именно через этот сервис распространялись такие игры, как Homeworld, Half-Life (да, игра изначально не принадлежала Valve) , Outpost 2, Star Trek: Armada и некоторые другие.

Гений на Гейб Ньюэлле в 2001 году выкупил права на «WON». Пусть сервис и был готовым решением, но в Valve начали активно думать над своей альтернативой. Именно поэтому в 2002 году стартовала разработка собственного лаунчера – Steam.
Название, как многие знают, появилось из-за наименования компании. Valve переводится как «вентиль», «клапан». А пар (steam) — это именно то, что нередко бьет оттуда.

Первая бета-версия вышла, как раз, в 2003 году и результат, как минимум для разработчиков, был великолепный. На базе «WON» обновления для игры можно было выпускать только пару раз в год из-за сложности процесса внедрения патчей, а в Steam только за 2003 год вышло целых 15 патчей.
Интерфейс первой бета-версии был максимально прост — на главном экране располагались лишь ярлыки игр, а число настроек сводилось к минимуму.

Далее была более сдержанная версия 1.0, а затем привычная нам 2.0 с чатами, мониторингом загрузки и даже новостями.
В 2004 году состоялся переломный момент - релиз Half-Life 2 и отключение серверов «WON», что не оставляло тамошних игроков без альтернативы, кроме как Steam. И магазин начал уверенно набирать популярность. Установка Steam  как дополнительной программы уже не была какой-то дикостью.
Первой сторонней игрой в Steam стала «Rag Doll Kung Fu», у которой до сих есть страница в магазине.
А далее в 2006 году появилась еще более знакомая нам версия 3.0, после которой магазин активно начал пополняться сторонними проектами.
В 2007-м реализовали интеграцию рейтингов Metacritic и фильтры. В самом клиенте Steam дебютировала платформа Steam Community, появилось отслеживание статистики, группы и голосовой чат. К 2008 году число пользователей достигло 20 миллионов, а в магазине накопилось чуть больше 1000 игр. В 2009 году в Steam появилась такая важная вещь, как DLC. К 2011 появился Steam Guard и новенький дизайн. В 2015 уже был преодолен важный порог - 10млн пользователей онлайн.

Что такое Steam сегодня? Это более 30 миллионов пользователей онлайн, более 50 тысяч игр, многомиллионное комьюнити со всех континентов. Да, это не ошибка — пользователи Steam есть даже в Антарктиде!

Спасибо Габен, с днем рождения! 🍾

2 минуты