18,3 тыс подписчиков
Работа над серией картин с видами Руанского собора в различное время суток при смене освещения очень тяжело давалась Клоду Моне. Хотя на первый взгляд эти потрясающие полотна словно написаны за один заход. На картинах из Пушкинского музея "Руанский собор в полдень" обнаружено до 20 слоёв краски, а вечерний вариант картины — от трёх до пяти. Художник активно замешивал красочные пигменты, чтобы получить нужный оттенок, поэтому, когда ему это не удавалось, ждал, пока высохнет предыдущий слой, и делал новый. Исследование света выводило его из себя, он продолжал накладывать слой за слоем, чтобы достичь нужного эффекта. Художник писал: Я сломлен, я не могу больше... У меня была ночь, полная кошмаров: собор сваливал меня вниз, он казался то синим, то розовым, то жёлтым…" Художник стал словно одержимым этим собором и в итоге написал 35 совершенно различных картин с этим красивым зданием. Сегодня этот собор выглядет иначе, ведь он сильно пострадали в 1944 году при бомбардировках города.
Около минуты
11 сентября 2024