Найти тему

На этой фотографии – уже история. И поезд наш в другой ливрее, и мост через канал имени Москвы расширяется.


Мост этот можно назвать одним из самых новых из крупных мостов нашей дороги. При строительстве «железки» в 1851 году ни о каком канале речи не шло, а маленькая речка Химка была убрана в трубу. Неподалеку от насыпи была устроена запруда для снабжения паровозов водой.

Железнодорожный мост строили в 1935 – 1936 годах, когда канал имени Москвы еще не был заполнен водой. Первое время поезда ходили по мосту над сухим руслом.

Мост изначально строился и испытывался с перспективой под четыре пути, хотя тогда от Москвы до Химок было только два пути. Третий путь понадобился лишь в 1970-е, а четвертый – и вовсе только в наше время. Сейчас достраивают пятый и шестой пути.

Арки моста внутри полые. В теории по ним можно пройти от одного берега канала до другого: высота прохода – 2,8 метра, ширина – 1,2 метра.

Рядом с мостом находится станция Химки. Ее открыли в 1851 году как станцию третьего класса. Изначально она называлась Химская, но в 1863 году получила нынешнее название. Одно время это была первая конечная станция для электричек, следующих из Москвы. Сейчас здесь останавливаются поезда МЦД и пригородные экспрессы.
На этой  фотографии – уже история. И поезд наш в другой ливрее, и мост через канал имени Москвы расширяется.  Мост этот можно назвать одним из самых новых из крупных мостов нашей дороги.
1 минута