Найти в Дзене
53 подписчика

История успеха обуви Крокс


Есть такой фильм «Идиократия» (дата выхода: 1 сентября 2006 года). Сам фильм довольно слабый, но идея отличная: сюжет картины повествует о будущем Америки, в котором все люди становятся полными идиотами. Бюджет у фильма был скромный, денег на костюмы не хватало. Поэтому режиссер поручил костюмеру найти обувь, которая выглядела бы футуристично и одновременно предельно глупо. В результате была найдена компания, которая продавала такую обувь.

Майк Джадж задал вопрос: «А что если к моменту выхода фильма люди на самом деле начнут носить эту обувь?» На что она ответила: «Ну, посмотри на эту безвкусицу, это же ужасно. Кто в здравом уме станет носить такое?». Так что в фильме «Идиократия» персонажи носят обувь CROCS.

Со временем кроксы стали неотъёмлемой частью гардероба у поваров, врачей и спортсменов. При том, что в самом начале не было оснований полагать, что такая обувь когда-либо сможет стать популярной. Крокс — это классический пример случая и везения. Рассказываю:

1. Крокс вышла на биржу в феврале 2006 года. Акции компании не росли до сентября 2006 года, когда вышел фильм. В итоге через год после выхода фильма акции компании подорожали в 5 раз. Правда, через год после этого они подешевели в 30 раз — мода прошла.

2. О компании никто не вспоминал следующие 14 лет, пока не случился ковид. Американцы внезапно обнаружили, что дома ходить в обуви неудобно, а тапочек у них нет. Поэтому они начали искать себе вариант домашней обуви и не нашли ничего лучше, чем кроксы. В итоге стоимость акций компаний за полтора года увеличилась в 15 раз.

Сейчас Крокс делает разные коллабы, чтобы удержать интерес к своей обуви, акции можно назвать уже дорогими, но до пандемийных максимумов им не хватает 40%.

#расширяемкругозор
История успеха обуви Крокс  Есть такой фильм «Идиократия» (дата выхода: 1 сентября 2006 года).
1 минута
4493 читали