Найти тему

Кто будет платить? Как отказ от мигрантов отразится на ценах на такси в Петербурге


Власти Северной столицы рассматривают возможность введения запрета на работу мигрантов водителями такси. Такие меры уже реализованы в Ленобласти. При этом с 1 сентября для водителей уже действует новая страховка ответственности. Разбираемся, что теперь может ждать отрасль, как это отразится на ценах и качестве обслуживания.

Секреты фирмы
Традиционно участники рынка такси крайне неохотно раскрывают секреты ценообразования на поездки, ссылаясь на то, что оно является динамическим. То есть, зависит от спроса, наличия свободных машин, погодных условий, пробок и т.д.
Наиболее высокие расценки действуют по будням в часы пик, когда с 8 и до 11 утра люди добираются на работу, а вечером с 17 до 20 часов едут домой. Также стоимость резко растёт в плохую погоду и в праздники.
Есть и такие секреты, как увеличение цены поездки при заказе начальной точки поездки от жилых домов, магазинов и общепита, особенного того, где торгуют горячительным, рассказывают собеседники. То есть, например, если заказывать машину не от многоэтажки, а от соседнего через дорогу или небольшое расстояние нежилого строения, то выйдет дешевле.
Между тем с 1 сентября водителей такси обязали покупать полисы ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности). Они обходятся примерно в 3500 рублей в год, максимально — до 5000. Это не должно привести к резкому увеличению стоимости поездок именно с 1 сентября, рассуждали ранее в страховых компаниях и автоэксперты. Хотя в итоге с начала года цены итак существенно выросли.
Теперь к ОСГОПу в Петербурге может добавиться запрет на работу водителями такси для мигрантов. Такая инициатива уже реализована в Ленобласти. Идея понятна, но существуют и объективные экономические законы, констатируют участники рынка.

На десятки процентов в год?
О том, что власти Петербурга изучают возможности введения запрета на работу мигрантов водителями такси, сообщил председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Смольного Алексей Зырянов. Он пообещал, что в этом вопросе не будет жёстких подходов, а возможные негативные экономические последствия для горожан обязательно учтут. Признал чиновник и то, что без мигрантов будет сложной найти кадры для отрасли.
При этом, как рассказала в пресс-центре МИЦ «Известия» федеральный эксперт таксомоторной отрасли Ирина Зарипова, с начала 2024 цены на такси выросли на 30%, к концу года повышение достигнет 60%. Она сослалась на то, что стоимость кредитов и машин для участников рынка всегда была выше, чем для автолюбителей, а теперь добавилась необходимость покупать ещё и ОСГОП.
В свою очередь, вице-спикер Госдумы Борис Чернышов на днях потребовал от ФАС заняться проверкой заявлений руководства «Яндекс Такси» о росте цен на поездки «на десятки процентов».
— В связи с публичным заявлением директора по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти ООО «Яндекс Такси» Антона Петракова о вероятном росте цен на услуги перевозок на «десятки процентов» к концу 2024 года прошу вас обратить внимание на данную ситуацию и провести проверку. Компания занимает доминирующее положение на рынке таксомоторных услуг, и подобные изменения в её ценовой политике отразятся на миллионах потребителей в России, — цитировали Бориса Чернышева федеральные СМИ.

2 минуты