Найти тему
504 подписчика

Алпуш Пампуш: Александр Пушкин. «Последний день Помпеи»

«Последний день Помпеи» — стихотворение, посвященное одноименной картине Карла Брюллова. «Везувий зев открыл — дым хлынул клубом...» — так Пушкин описывает катастрофу. Поэт был впечатлен картиной и написал это стихотворение как отклик на нее.

Пушкин интересовался живописью и часто посещал выставки. Он дружил со многими художниками своего времени. Интересно, что поэт сам неплохо рисовал и часто делал наброски на полях рукописей.

«Последний день Помпеи» показывает взаимодействие поэзии и живописи в творчестве Пушкина. Пушкин любил итальянскую культуру и мечтал посетить Италию, хотя эта мечта так и не осуществилась.

А если бы об этом рассказывал Алпуш Пампуш?

Александр Пушкин выпустил новый хит «Последний день Помпеи», или «Как я перестал волноваться и полюбил вулканы»!

Итак, представьте: сидит Пушкин в галерее, глазеет на картину Брюллова и думает: «Так, Везувий открыл зев... Ничего себе зевок! У меня такой бывает только после особо бурных вечеринок у Дельвига». А потом как выдаст: «Везувий зев открыл — дым хлынул клубом...» И все вокруг такие: «Александр Сергеевич, вы бы поосторожнее с этими метафорами, а то как бы цензура не приняла за намек на правительство!»
Оказывается, наш поэт был тем еще ценителем живописи. Ходил по выставкам, как другие по трактирам. Небось, думал: «Эх, вот бы и мне так — мазнул кисточкой, и шедевр! А тут сиди, рифмуй "любовь" и "кровь" который год».

Кстати, Пушкин и сам был не промах в рисовании. Говорят, его наброски на полях рукописей были так хороши, что издатели подумывали выпустить отдельный альбом «Что Пушкин набазюкал, пока думал над рифмой».
А еще наш гений обожал всё итальянское. Мечтал посетить Италию, но не сложилось. В общем, дорогие друзья, если вдруг вам станет скучно на уроке истории, вспомните, как Пушкин превратил гибель целого города в поэтический шедевр!

Алпуш Пампуш: Александр Пушкин. «Последний день Помпеи» «Последний день Помпеи» — стихотворение, посвященное одноименной картине Карла Брюллова. «Везувий зев открыл — дым хлынул клубом...
1 минута