78 подписчиков
decoy effect🍟
пару недель думал о том, зачем существуют Pro айфоны, и как мы десять поколений обходились без них, и decoy effect кажется мне наиболее логичным объяснением. Как с картошкой фри в Макдональдсе
1. Эффект приманки: И у айфонов, и у картошки фри используются "приманки", чтобы подтолкнуть покупателя к более дорогому выбору. У Макдональдса это две почти одинаковые порции фри с небольшой разницей в цене, где большая порция кажется выгоднее. С айфонами это три модели: iPhone 15 (64 ГБ, $800), iPhone 15 Pro (128 ГБ, $1100), и iPhone 15 Pro Max (256 ГБ, $1200). Разница в цене небольшая, но Pro Max кажется лучшим выбором.
2. Создание видимости выбора: В обоих случаях потребителю кажется, что он делает разумный выбор. У картошки это ощущение выгодной большой порции, у айфонов — покупка лучшей модели по сравнению с промежуточной.
3. Минимальные улучшения за большую цену: И в Макдональдсе, и при продаже айфонов на небольшие улучшения завышается цена, чтобы подтолкнуть к покупке дорогого продукта, который кажется оптимальным выбором.
обе стратегии играют на восприятии покупателя, создавая иллюзию выгодной сделки и направляя его к более дорогому варианту
когнитивные искажения — хлеб с маслом для дизайнера. По парочке на каждый флоу, и ваш квартальный отчёт выглядит невероятно
хорошей недели, друзья💛
1 минута
10 сентября 2024