25 подписчиков
Разбираем «мотокейс» с Lubsar Moto 10W-40 4T. Все те ситуации, которые мы разбирали в «красноярском кейсе» и в кейсе «5W-30 А5/В5» для мотомасла тоже не исключение. Кто не читал, то ссылочка тут vk.com/...099 и тут vk.com/...01.
Мы очень давно дружим российским супербайком, в частности со спортсменами, выступающими в чемпионате, который ранее назывался RSBK, потом поменял собственника и сейчас называется как-то иначе. В общем это шоссейно-кольцевые мотогонки. Российская версия чемпионата WSBK, где люди выступают на спортивных версиях дорожных мотоциклов (не путать с Moto GP, где выступают на прототипах) с четким, сложным регламентом и достаточно сильным составом пилотов. Чемпионаты проходят на автодромах страны подходящих для такого уровня соревнований. Это мотоциклы, которые едут 300 км/ч (рекорд пилота из команды на прямике MRW 304км/ч) по прямой, резко оттормаживаются, заходят в поворот в районе 100км/ч, и так по 20 раз за круг, в течении 20 кругов. Моторы в такой технике раскручиваются до 13200 оборотов и выше (это, к примеру 1л. мотор мощностью 197 л.с.), со всеми вытекающими требованиями к смазыванию деталей в условиях соревнований при таких нагрузках.
Так вот, ребята катали все виды наших масел, еще со времен Idemitsu (что было уже больше 10 лет назад, а это дольше, чем в РСКГ), разумеется, долгое время выступали на маслах Petronas. Но в 2022 году, решили протестировать масла Lubsar Moto 10W-40 4T, на тот момент единственное мотомасло в линейке Lubsar Moto, это важное уточнение. Оно было новым, неузнаваемым и поэтому вызывало большие опасения у «тестировщиков».
Испытания были максимально серьезные: жаркое лето 2022 года, очередной по календарю этап, который состоит из тренировок, квалификации и гонки. Накат в общей сложности, в условиях соревнований, 1000км. Мотоцикл литровый Suzuki GSX-R1000R 2022г. Подготовленный по регламенту для соответствующего класса. Мы очень ждали эту отработку, и когда наконец-то нам позвонили и сказали, что забирайте, отработка готова, но слилось что угодно, но не масло. Со слов: «максимально жидкая субстанция – ваше масло разложилось». При этом прямым текстом сказали: «вы что-то странное сделали, такого раньше никогда не было» (О! конечно, разумеется! – подумали мы) Такие формулировки всегда максимально пугают, потому что начинаешь думать о «диверсиях», когда понимаешь, что при нормально работающем ДВС, вязкость масла не может уменьшиться, сливаться «жидким», а уж тем более «разложиться», это все антинаучно. «Гадать на кофейной гуще» и «ставить диагноз по фотографиям» мы не привыкли, поэтому быстро сдали отработку в лабораторию и стали ждать результат.
Анализ, как всегда, все расставил на свои места. Железо, в пределах нормы на его минимальных значениях. Олово, медь и свинец, так же находятся на самом низком уровне.
Никеля вроде и не так много в абсолютном значении, но его наличие вообще встречается не так и часто, а берется он чаще из-за износа одного из элементов двигателя: выпускных клапанов, направляющих клапанов, покрытия шестерней, деталей подшипников, компонента покрытия цилиндров из сплава «никосил» которое используется Suzuki.
А вот где действительно проблема, так это в значениях алюминия (68 ppm), пусть даже и до допустимого значения в 100 ррм еще есть запас, но его там слишком много, и блок цилиндров этому явно не рад. Хотя алюминий там мог появиться и в ходе каких-то ремонтных работ, что не редкость для спортивных мотодвигателей.
Наличия в таком количестве натрия, как и написала лаборатория это результат попадания в масло охлаждающей жидкости.
Но что действительно вызывает опасения, так это наличие топлива в значениях близких к предельным. Что в свою очередь крайне негативно сказывается на снижение вязкости масла и общему снижению качества масла.
При этом мы видим, что пакет присадок сражался достойно, не просто ни потерял своей эффективности, но в принципе не сильно пострадал при работе даже в таких жестких условиях. И если бы пакет «просел», то количества элементов износа было бы кратно выше, и могла вместе с «непонятной су
3 минуты
23 сентября 2024