Найти в Дзене

3/3


🟢ООО «Нэппи Клаб»

ООО «Нэппи Клаб» (далее – Нэппи Клаб, Компания) специализируется на продажах товаров под собственным брендом NappyClub для беременных женщин и родителей, а также детей в возрасте до трех лет: детская и женская гигиена, косметика, бытовая химия, детская одежда, посуда и игрушки. Продукция Нэппи Клаб реализуется исключительно через онлайн каналы по модели Direct-to-Consumer через собственные сайт и приложение, либо с помощью маркетплейсов Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и др.

По итогам 30.06.2023LTM и 30.06.2024LTM показатель EBITDA компании составлял менее 150 млн руб., что свидетельствует об ограниченных масштабах деятельности компании и оказывает давление на оценку рыночных и конкурентных позиций. Доля Нэппи Клаб на рынке детских подгузников и пеленок в России составляет около 1%, согласно расчету на основе статистических данных.

По состоянию на 30.06.2024 размер долгового портфеля Компании с учетом обязательств по аренде составил 216 млн руб., наблюдается рост на 52% относительно показателя годом ранее. Порядка половины кредитного портфеля составляют полученные займы от связанных сторон под процентную ставку не ниже рыночной. Отношение скорректированного долга к EBITDA на отчетную дату составило 7,0х (годом ранее – 3,2х). Текущий уровень долговой нагрузки оценивается как высокий по бенчмаркам агентства.

Уровень рентабельности по EBITDA, по оценкам агентства, находится на среднем уровне согласно бенчмарками агентства. По итогам 30.06.2024LTM рентабельность по EBITDA составила 4% (в предыдущий период 10%).

Уровень прогнозной ликвидности оценивается на комфортном уровне. На горизонте года от отчетной даты денежный поток компании с учетом остатка денежных средств покрывает потребность в затратах на развитие бренда и затраты на обслуживание долга.

🟢ПАО «КИРОВСКИЙ ЗАВОД»

«Кировский завод» — конгломерат машиностроительных предприятий, расположенных в Санкт-Петербурге. Основное направление деятельности Группы — производство сельскохозяйственной техники (марка «Кировец»), в рамках которого она является одним из ведущих игроков данного сегмента в стране. В Группу также входят предприятия промышленного машиностроения.

Средние бизнес-профиль и рыночная позиция объясняются контрактной базой, которая составляет менее 1,5х годовой выручки, и умеренным потенциалом роста емкости рынка. При этом АКРА отмечает повышенный спрос на основную продукцию Компании — трактора мощностью от 150 л. с., — что обеспечивает полную и стабильную загрузку производственных мощностей. В 2023 году Компания вышла из металлургического сегмента, который приносил основную часть экспортной выручки, что привело к снижению оценки за диверсификацию рынков сбыта.

Отношение общего долга к FFO до чистых процентных платежей по результатам 2023 года сохранилось на уровне 2022 года — 2х. АКРА полагает, что в 2024 году долговая нагрузка Компании увеличится до 2,7х, учитывая необходимость финансирования инвестиционной программы, а с 2025 года начнет постепенно снижаться.

У Компании улучшилась позиция по ликвидности за счет снижения объема общего долга и наличия свободных кредитных лимитов.
2 минуты