10,8 тыс подписчиков
Одной из достопримечательностей Детройта до своего обрушения в 2019 году являлся так называемый "мост Пакарда" (Packard Bridge, он же Packard Overpass), который соединял два здания завода этой марки через бульвар Ист-Гранд и был важной частью его сборочной линии.
На самом деле когда-то таких мостов было несколько, они соединяли различные корпуса завода Packard и служили для перемещения между ними заготовок и подаваемых на сборку агрегатов. Наибольшую известность получил мост между зданием №13 (южная сторона), в котором происходила окончательная сборка и отделка кузовов (сами кузова до 1954 года поставлялись с завода компании Briggs Mfg.), и зданием №27 (северная сторона), где размещался главный сборочный конвейер, на котором поступавшие по мосту кузова монтировались на рамные шасси. Мост был оснащён своим собственным конвейером, являвшимся продолжением кузовного, а после него располагался подъёмник, при помощи которого кузова спускались на первый этаж и подавались на сборку.
Дело в том, что завод "Пакард", изначально построенный в начале XX века по проекту тогда ещё молодого и безвестного архитектора Альберта Кана, постепенно увеличивался в размере за счёт пристройки новых корпусов, и вскоре "выплеснулся" за пределы своей изначальной территории - ко Второй мировой войне его площадь выросла с 40 акров до примерно до 80 (см. карту в прикреплённом комментарии). Эту территорию пересекал принадлежащий муниципалитету бульвар, перекрывать который никто бы не разрешил - поэтому новые корпуса пришлось строить через дорогу от старых, а для связи между отдельными зданиями использовать мосты с установленными внутри них транспортёрами.
Последние "Пакарды" были выпущены в Детройте в 1956 году (первое фото), после чего производство перенесли в Саут-Бенд, шт. Индиана, в качестве меры по снижению расходов на производство (что было одним из условий сделки с компанией Curtiss-Wright, на какое-то время отсрочившей гибель Studebaker-Packard). Кстати, судя по всему, одной из причин этого как раз и была низкая эффективность использовавшегося на предприятии производственного процесса, обусловленная его архаичной планировкой и запутанной логистикой. Впоследствии территория завода была преобразована муниципалитетом в промышленный парк Motor City Industrial Park (на пред-предпоследнем фото), однако он был закрыт в 1999 году - после чего за здания взялись мародёры и сборщики металлолома, постепенно превратившие их в руины.
Несмотря ни на что, бетонные каркасы спроектированных Каном зданий всё ещё находились в неплохом состоянии, что вызвало к жизни многочисленные проекты по их перестройке в торгово-развлекательный или офисный центр. Некоторое оживление наступило в середине 2010-х, после приобретения комплекса зданий перувианским бизнесменом Фернандо Паласуэло. Однако на практике всё ограничилось такими "мерами", как показанный на предпоследнем фото фальшфасад, изображавший мост в эпоху расцвета "Пакарда", который был установлен на нём в 2015. При этом состояние самих зданий продолжало ухудшаться - что, в сочетании с резкими перепадами температур зимой 2018-2019 годов, и стало причиной обрушения моста (последнее фото - его обломки до начала их вывоза).
К 2021 году провал проекта Паласуэло оказался очевиден, и сделка с перувианцем была оспорена в суде, а руины завода - окончательно объявлены "угрозой для общества" (public nuisance). Их снос начался в 2022 году, а его последняя фаза - в марте 2024 и должна завершиться этой осенью.
2 минуты
20 сентября
160 читали