77 подписчиков
✍️✍️✍️✍️✍️✍️✍️Доказывать, что ты не тварь дрожащая, не так уж и романтично
Порой дети и подростки бывают не менее жестокими, чем взрослые. И речь не только о дворах или подворотнях, где случаются мелкие конфликты. Речь о настоящих трагедиях, сравнимых по масштабам и последствиям со «взрослыми» терактами.
Третья годовщина одного из таких событий как раз сегодня. 20 сентября 2021 года студент Пермского государственного университета Тимур Бекмансуров устроил бойню в вузе. Погибли шесть человек. Еще 60 получили ранения. Стрелка обезвредил младший лейтенант Константин Калинин, затем он вместе с коллегой Владимиром Макаровым организовал эвакуацию людей. Благодаря их самоотверженным действиям удалось избежать еще большего числа жертв.
В декабре 2022-го года Бекмансуров был приговорен к пожизненному заключению. Первые три года проведет в тюрьме, а оставшуюся жизнь — в одиночной камере в колонии особого режима. Это самое строгое из всех возможных наказаний для преступников в России. Вероятно, поэтому он уже подавал кассационную жалобу и две апелляции. Требует признать его сумасшедшим. Дескать, при проведении психиатрической экспертизы врачи давали транквилизаторы. Видимо, чтобы казался нормальным.
Кстати, на суде он говорил, что медики с ним «плохо поступили». А со студентами и преподавателями он хорошо поступил? Жестокий эгоист, маленький человек со скрытой агрессией. Но уж точно не жертва.
К слову, за четыре месяца до расстрела в Пермском университете схожая трагедия произошла в Казани. В гимназии №175 были убиты семь учеников и две учительницы, пострадали еще 23 человека. И здесь, как позже заявили следователи, нападавший «подражал действиям неформальных представителей одной из деструктивных субкультур».
Такие случаи происходили в мире и раньше. Чего стоит одно только массовое убийство в школе «Колумбайн» в американском штате Колорадо в апреле 1999-го, унесшее жизни 13 человек. Зачастую именно оно и «вдохновляет» таких, как Бекмансуров. А чтобы такое прекратилось или хотя бы было сведено к минимуму, нужно предавать подобное забвению. Или вспоминать исключительно в негативном ключе.
Интернет помнит все. Порой в сети звучат разные мнения. И больше всего просмотров у тех неадекватных пользователей, которые поддерживают убийц. Это приводит к тому, что такое чуть ли не романтизируется. Кроме того, в интернете же легко можно найти информацию о том, как и где купить оружие, как с ним обращаться, как спланировать теракт.
И достаточного арсенала для фильтрации контента не существует. Создать такой фильтр ой как непросто. А значит, надо активнее работать по старинке. Контролировать продажу охотничьего оружия и боеприпасов к нему, следить за тем, что пишет молодежь в социальных сетях, как ведет себя в учебных заведениях. И все, кто несет ответственность за такую работу, должны понять, насколько важно делать это добросовестно. А наказывать за нарушения следует нещадно. В Перми, например, не было даже обязательной для установки системы оповещения о нападении. Ждут суда ректор Дмитрий Красильников, который вместе с подчиненными регулярно подделывал документы о проверках. Как и сотрудница Росгвардии Наталья Голованова, которая их подписывала.
Ну а безногий пермский стрелок и Ильгиз Галявиев из Казани остались живы. Теперь они до конца своих дней будут сидеть в колониях особого режима. Ну что, романтично?
Тимофей Белов специально для канала «В Стране»
2 минуты
20 сентября 2024