54 подписчика
Сплитование платежей для маркетплейсов, и что это вообще такое
Представьте, у вас маркетплейс с витриной товаров сотен или даже тысяч продавцов. Покупатель собирает корзину, не задумываясь, что это товары разных продавцов. Оплачивает заказ. Теперь ваша задача — распределить полученные от покупателя деньги между продавцами, оставив себе вознаграждение маркетплейса, за предоставленный продавцам сервис.
Вы можете посадить несколько бухгалтеров, которые будут вести реестр платежей и раз в неделю распределять деньги по продавцам, вести сложную бухгалтерию чтобы минимизировать налоги, тратить много времени на работу, ошибаться.
Однако, вы хотите сделать распределение денег мгновенным, прозрачным, без лишних бухгалтерских и операционных издержек. Решить эту задачу поможет сплитование платежей (от англ. “split” — разделять).
Сплитование платежа — это процесс автоматического распределения оплаты, полученной от покупателя, между несколькими получателями. Когда покупатель совершает покупку на маркетплейсе, банк-эквайер (банк, который обрабатывает платежи) “на лету” делит платеж на несколько частей, и отправляет соответствующим получателям — продавцам оплаченных в заказе товаров.
Основная ценность сплитования — упрощение расчетов между маркетплейсом и продавцами: исключается ручной труд бухгалтера и ведение сложной бухгалтерии взаиморасчетов. Покупателю достаточно совершить один платеж за заказ, который затем будет корректно распределен банком среди всех участников сделки: маркетплейсу — комиссия, продавцам — сумма за их товары в заказе за вычетом комиссии.
За более чем 17 лет на рынке команда Tiqum реализовала более 350 проектов, и мы точно знаем, как решить ваши задачи 💪🏻
#экспертыTIQUM
1 минута
20 сентября