Найти тему
2387 подписчиков

Повышение цен на автомобили с октября 2024. Спорное решение


В 2012 году в России ввели утилизационный сбор - надбавку к цене автомобиля, которая должна была решить проблему с выброшенными на свалку машинами. Куда реально шли эти деньги и как они тратились, я так и не нашел, но сейчас сбор прибавляет к цене нового авто 200-300 тысяч рублей.

Будто этого мало, с 1 октября 2024 года, утильсбор значительно повысят. Вот наглядный пример. Сейчас средняя цена китайского авто Geely Atlas Pro с объемом двигателя 1,5л - 2,2 млн руб, после 1 октября - станет 2,46 млн рублей, а с 1 января 2025 года - 2,57 млн руб. Все из-за повышения утильсбора

К 2030 году размер утильсбора на авто из среднего ценового сегмента дойдет практически до 1,2 млн руб., а значит, покупка такого авто станет просто нецелесообразной.

Какие последствие этого решения? В первую очередь, вырастут цены на все новые автомобили, и эти цены компании заложат в себестоимость своих товаров и услуг. Насколько же вырастут при этом госдоходы бюджета, сказать сложно, но кажется, что и не в бюджете дело.

Смотрите, в повышении утильсбора есть два исключения. Во-первых, если вы как физическое лицо импортируете авто объемом двигателя до трех литров и не продаете его в течение года, то утильсбор составит всего 3400 руб. То есть, мера направлена, в первую очередь, на дилеров, но зачем?

Минпромторг говорит, что за счет собранного утильсбора с иномарок, правительство будет поддерживать отечественных производителей. Пока, правда, непонятно, как именно будет работать эта поддержка, и что в итоге будет с ценами на отечественные авто.

Понятна логика повышения утильсбора?

Сегодня доля китайских марок занимает больше половины новых автомобилей в России, но государство и экономика в целом с этого мало что имеют. Цепочка добавленной стоимости очень короткая - заказали машину в Китае, привезли готовый авто, продали. Фактически, заработал только дилер.

Новый утильсбор делает эту цепочку невыгодной и стимулирует китайцев переносить хотя бы часть производства в Россию, чтобы попасть под льготы. Сильнее локализовано производство - больше льготы.

В общем, логика решения о повышении утильсбора понятна, но вот насколько оно будет эффективным, это большой вопрос. В долгосрочной перспективе мы возможно и получим рабочие места, новые предприятия и поддержку отечественного автопрома, но вот в краткосрочной - готовимся к снижению доступности автомобилей и общему росту цен.

2 минуты