Найти тему
47 подписчиков

Византийский купол над храмом изображает собою свод небесный, покрывший землю. Напротив, готический шпиц выражает собою неудержимое стремление ввысь, подъемлющее от земли к небу каменные громады. И, наконец, наша отечественная «луковица» воплощает в себе идею глубокого молитвенною горения к небесам, через которое наш земной мир становится причастным потустороннему богатству. Это завершение русского храма – как бы огненный язык, увенчанный крестом и к кресту заостряющийся. ...


Когда смотришь издали при ярком солнечном освещении на старинный русский монастырь, или город, со множеством возвышающихся над ним храмов, кажется, что он весь горит многоцветными огнями. А когда эти огни мерцают издали среди необозримых снежных полей, они манят к себе как дальнейшее потустороннее видение града Божьего. Над храмом есть иной подлинный небесный свод, который напоминает, что высшее еще не достигнуто земным храмом; для достижения ею нужен новый подъем, новое горение, вот почему купол принимает подвижную форму заостряющегося к верху пламени.

Кн. Е. Н. Трубецкой. Умозрение в красках. М. 1916
Византийский купол над храмом изображает собою свод небесный, покрывший землю. Напротив, готический шпиц выражает собою неудержимое стремление ввысь, подъемлющее от земли к небу каменные громады.
Около минуты