37 подписчиков
Кириллу Серебренникову 55. Не так давно он поставил в Германии спектакль про Параджанова. В этом году премьерил байопик про Лимонова, а пару лет назад — про жену Чайковского. И всё вроде бы делает правильно, но по-европейски мелкотравчато, без размаха художественной мысли.
По меткому выражению поклонницы «Гвоздик» Зинаиды Пронченко, «Кирилл Серебренников сократил Эдуарда Лимонова до секса с чернокожим маргиналом, а остальное пересказал с акцентом на чужом для себя языке, который так хочется сделать родным». С женой Чайковского тоже получилось так, что даже неловко вспоминать (в особенности рэп Оксимирона). В целом складывается впечатление, что ставит он лучше, чем снимает.
А вот с театром на Западе у Серебренникова всё хорошо. В России он дошёл до того потолка, который позволял ему отечественный зритель. Это стало особенно очевидно по работам последних лет, которые вышли совсем на другом уровне. Из последних больших премьер — оперы «Лоэнгрин» и «Женитьба Фигаро».
В целом, за Кирилла Семеновича можно порадоваться, по большому счёту он получил возможность развивать свой гений. А его переводы исторических личностей с русского на европейский — всего лишь дань глобалистской моде и способ заработка, жить-то на что-то надо. В общем, «Гвоздики» желают долгих лет и побольше ставить, чем снимать.
1 минута
7 сентября 2024