Найти тему

Вы заметили как мастерски команда Microsoft убила Skype?


Когда-то самый популярный мессенджер в мире (на мой взгляд) теперь я даже не запускаю больше.

Причины потери Skype рынка

1. Поглощение Microsoft

После покупки Skype корпорацией Microsoft в 2011 году, качество сервиса начало ухудшаться. Появились частые падения, глюки и другие проблемы. Также встал вопрос о конфиденциальности общения пользователей, так как Microsoft не известен своей борьбой за приватность.

И я помню, когда ты на встрече с заказчиком уже 15 минут ждешь, когда все подключатся и потом все одновременно говорили - а давайте в Zoom? И все люди выдыхали и подключались через нормальную программу, а не через Skype to stop Business. Тогда взлетел Zoom и тогда стали пользоваться другими мессенджерами. Я пересел на Slack.

2. Появление конкурентов

Skype потеснили более функциональные мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber, Telegram и Discord. Они предложили более удобный интерфейс и меньшее количество проблем.

Добивали продукт во время COVID: поменяли способы идентификации людей, усилили безопасность и видимо получили премии за непонятно для кого сделанные функции. В результате подключиться к конференции стало невозможно. На MacOS глючило так, что там вообще Skype пользоваться можно, надеясь на чудо.

3. Неудачные решения Microsoft

Microsoft раз за разом принимала неудачные решения в отношении Skype, что привело к потере интереса пользователей. Например, увеличение армии менеджеров в Лондоне при отсутствии бренд-менеджеров в Таллине, где находились основные инженеры.

Причем обратную связь по внедренным изменениям, скорее всего менеджеры не получали с рынка (как впрочем всегда в Microsoft) и эта вакханалия продолжалась - исправлять никто ничего не стал.

4. Уход из России

В 2022 году Skype ушел с российского рынка в ответ на новый закон о хранении данных. Это также негативно сказалось на популярности сервиса.

5. Копирование чужого дизайна

Обновление Skype, сделавшее его похожим на Telegram, вызвало неоднозначную реакцию пользователей. Многие восприняли это как попытку копирования конкурентов.

Выводы

Всегда реагируйте на обратную связь от заказчиков по вашим новым функциям! И тогда ваш продукт не потеряет рынок, как Skype.

Не будь как Microsoft! Реагируй на отзывы заказчика!
1 минута