58 подписчиков
Но из-за возникших международных барьеров и санкций крупные филантропы все чаще действуют анонимно, отмечает Болдырева. «К сожалению, наш клиент под международными санкциями, при этом у него много иностранных активов и живет он за рубежом, поэтому сейчас он опасается упоминать о своих инвестициях в Россию, пусть даже в самые правильные и нужные проекты», – объясняет юрист одного из российских миллиардеров.
Сам же музей как институция за последние годы тоже сильно трансформировался: из классического хранилища произведений искусства и древностей он превратился в сложное культурное пространство с задачами и потребностями развлекать и образовывать аудиторию, продолжает Болдырева.
Меценаты, частные благотворительные фонды и корпорации финансируют разработку и внедрение образовательных программ для сотрудников музеев, обучают новым технологиям и поддерживают проекты по цифровизации, организуют обмен опытом, делают музеи более доступными для посетителей и инклюзивными.
35% благотворителей изменили отношение к своей деятельности за последние два года
Например, фонд «Доброта Севера» при поддержке Северстали реализует в музеях Севера программу подготовки наставников для обмена опытом и передачи знаний в музейном деле. «ОМК-Участие», фонд «Объединенной металлургической компании», финансирует создание на базе музея истории Выксунского металлургического завода в городе Выкса Нижегородской области ресурсного центра по социокультурной инклюзии.
Центр сделал музей доступным для людей с ограниченными возможностями, проводит для них инклюзивные занятия, разработал спецмаршруты как по своим экспозициям, так и по городским достопримечательностям и даже по производству ОМК и адаптировал для них ежегодный социокультурный «Выкса-фестиваль».
Задачи по развитию территорий вместе с музеями решают и девелоперы. Например, компания «Прайм Лайф», возводящая ЖК в Нагатинской пойме, поддержала разработку гида-путеводителя по району Нагатино-Садовники при участии Музея Москвы.
«Создание путеводителя – часть проекта «Москва без окраин», цель которого – показать многообразие города, ведь все больше людей стремятся исследовать район, в котором они живут или работают», – объясняет директор Музея Москвы Анна Трапкова. Такой подход способствуют развитию территорий и росту внутреннего туризма, уверен научный сотрудник музея Антон Кальгаев.
1 минута
6 сентября 2024