10,3 тыс подписчиков
В ответ на пост
«Водителя обложили со всех сторон»: что говорят таксисты о новой страховке и стоит ли ждать повышения цен на такси
Водителей такси обязали оформлять новую страховку: помимо традиционного ОСАГО, они должны сделать полис ОСГОП.
Справка. ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. При ДТП каждый пострадавший пассажир может потребовать единоразовую выплату. Страховой случай наступает, если в аварии повреждено имущество пассажиров или их здоровью причинен вред.
Депутат от ЛДПР Сергей Жигарев заявил, что таксисты попадают в аварии в три раза чаще, чем обычные автомобилисты:
— Ситуация усугубляется тем, что рядовые таксисты, чтобы прокормить семью, вынуждены работать на износ. Они пьют энергетические напитки, иногда буквально засыпают за рулем, что многократно увеличивает риск ДТП. Пассажир такси в случае получения травм или, еще хуже, угрозы его жизни и здоровью фактически не защищен.
ОСГОП придется оформлять перевозчику (юрлицу, ИП или самозанятому), необходимость страховать пассажиров перекладывается на водителей, тогда как агрегатор или таксопарк остаются в стороне.
Долго без полиса работать у водителей такси не получится — оштрафуют, заберут лицензию и исключат автомобиль из соответствующего реестра. После этого ни один агрегатор не даст таксисту заказы.
⏺Таксист Евгений подсчитал, что за новую страховку он каждый день будет отдавать по 10 рублей. При этом он не понимает, почему расходы за клиентов сервиса должен брать на себя водитель:
— Почему водителя обложили со всех сторон? Вот работающие в частном порядке, те пускай оформляются персонально. Пассажир ведь делает заказ не у меня, а у агрегатора, который берет с пассажира комиссию руками водителя.
Вырастет ли цена? По подсчетам депутатов, поездки на такси в среднем должны стать на 0,5–1,5 рубля дороже.
⏺Водитель Виталий рассказывает, что сейчас ценник на такси и так низкий. По его подсчетам, цена для 3–4 человек выходит та же, что и проезд на маршрутке.
⏺Таксист Игорь тоже сомневается, что стоимость поездок существенно возрастет:
— Водителей часть уйдет, но их всё равно в Челябинске пока достаточно. Цены повышаются только в пиковые часы утром и вечером.
По его мнению, после введения полисов ОСГОП аварии с участием такси станут происходить чаще. Поскольку расходы на страховку переложили на водителей, они вынуждены работать больше.
Выплату по ОСГОП можно будет получить только после ДТП с легальным такси. У «нелегалов» нет ни страховок, ни лицензий, ни разрешений на перевозку пассажиров.
2 минуты
6 сентября 2024