Найти тему
115 подписчиков

Как экономить на еде без ущерба для здоровья.

Маркетологи и мерчендайзеры знают тысячу и один секрет, как заставить покупателя взять то, что им нужно продать. Для этого они задействуют все ваши органы чувств, изменяют вес упаковки, расставляют товары в особом порядке. На сумму, которую вы оставите в магазине, влияет даже время визита.

У многих выработался стойкий иммунитет к рекламе, но иногда рука сама так и тянется к дорогому продукту, потому что его советовал врач или любимый актёр, да и вообще, в нём больше белка, нет консервантов и холестерина, а волосы от него растут на 57% гуще у 98% попробовавших.
Полезно знать, на каких чувствах играет реклама, чтобы не попасть на крючок и не потратить лишнего.

Как экономить на продуктах питания.
1. Составляйте список покупок и строго следуйте ему.
Для этого разработайте меню на неделю: завтраки, обеды и ужины. Проинспектируйте кухонные шкафы и холодильник и внесите в список покупок ингредиенты, которых недостаёт для приготовления намеченных блюд. Ничего лишнего!
2. Сравнивайте цены в различных магазинах.
Купить всё в одном супермаркете — это удобно. Но порой, если прогуляться до булочной за углом, можно приобрести более вкусный и дешёвый хлеб.
Если на мониторинг нет времени, старайтесь закупаться раз в неделю. «Сегодня куплю творог, а завтра зайду и докуплю яйца» — подход, ведущий к незапланированным тратам.
3. Посещайте сельскохозяйственные ярмарки.
Обычно они проходят по осени и весне, и там можно весьма выгодно купить фермерские продукты: картофель, яйца и другие.
4. Избегайте импульсивных покупок.
Не покупайте продукты не из списка только потому, что они дешёвые или вдруг захотелось: «О! Скидка на пекинскую капусту! Надо взять, обычно она на 10 рублей дороже» (уверены, что будете её есть?), «Ммм, пирожное! Хочу! Хочу!» (а как же диета?).
Не берите в магазин детей: их «хочу» сложнее противостоять. Одна сила воли не спасёт.
5. Используйте дисконтные карты.
Возможно, за её приобретение придётся заплатить, но это единовременная трата, а скидками можно будет пользоваться каждый раз, посещая данный магазин.
6. Отоваривайтесь оптом.
Мука, сахар, соль, макароны и специи нужны всегда. Плюс у них длительный срок хранения. Значит, можно брать впрок. Тем более цены в оптовых торговых точках, как правило, ниже.
«Куда мне столько? Мне негде это хранить», — типичные возражения хозяек на совет покупать продукты большими партиями. Решение простое: отоваривайтесь в складчину с друзьями. Купив упаковку риса и разделив его между собой, вы быстро ощутите выгоду такого подхода.
7. Смотрите вниз.
По правилам мерчандайзинга самые дорогие товары размещаются на полках на уровне глаз покупателя, а самые дешёвые — на нижних стеллажах. Не ленитесь наклоняться и изучать нижестоящий ассортимент.
Кроме того, не заглядывайте в отделы, которые вам не нужны. И не забывайте, что магазин следует посещать сытым.
8. Отключите «автопилот».
Мы часто бродим по магазину, думая о своём и машинально складывая продукты в корзину. Вспомните, как обидно, когда дома обнаруживаешь, что яблоки битые, а печенье в пачке поломано. Выбирайте продукты внимательно.
9. Не переплачивайте за имя.
Продукты известных марок стоят дороже. Но это не всегда гарантия качества и вкуса. Присмотритесь к менее именитым, но более дешёвым аналогам. Как правило, вкусовые характеристики ходовых товаров (растительное масло, бакалея и прочее) не отличаются от брендовых.
10. Не переплачивайте за упаковку.
Молоко в невзрачном пакете может быть вкуснее и дешевле напитка в бутылке, а сыпучие продукты на развес выгоднее упакованных в красочные коробочки.
11. Обращайте внимание на вес и объём.
Часто на полках стоит одинаковый товар, но один дешевле другого, к примеру, на 5 рублей. Не спешите хватать то, что подешевле. Сравните разницу в весе или объёме этих продуктов. Выгоднее брать «полноценный» килограмм, чем 940 грамм.
12. Не покупайте полуфабрикаты.
Не ленитест: готовьте пельмениголубцы и котлеты сами и храните их в морозилке.

Подписывайтесь, ставьте лайки и читайте другие мои полезные статьи!
Как экономить на еде без ущерба для здоровья. Маркетологи и мерчендайзеры знают тысячу и один секрет, как заставить покупателя взять то, что им нужно продать.
3 минуты