205 подписчиков
Посмотрите CV Джона Акомфры, представляющего Великобританию на Венецианской биеннале этого года. Просто идеальная биография для лекции «Карьера художника».
Будучи студентом бакалавриата, он создал самоорганизацию Black Audio Film Collective, снимавшую экспериментальное кино и видеоарт. Они получали много грантов, но некоторые фильмы снимали на свои деньги. Готовые работы они интенсивно подавали на опен-коллы фестивалей, как признанных – типа Sundance Film Festival, так самоорганизованных – типа Trinidad International Film Festival. В конце 90-х-начале 2000-х в CV у Джона Акомфры (он был в коллективе режиссером) по 6-7 фестивалей в год.
Постепенно, к середине 2000-х (когда ему было больше 40 лет), к фестивалям начинают добавляться музеи, центры современного искусства, фонды, биеннале и галереи. И вуаля – после 2017 (а ему уже 60) фестивалей в его CV практически нет. Только самые престижные институции, с самыми внушительными бюджетами, которые не проводят опен-коллы, а сами приглашают художников принять участие в выставке или покупают работы в коллекцию.
Вот так вот все небыстро. И только представьте, сколько заявок ему нужно было подать, чтобы его отобрали в сотню фестивалей. И сколько лет прошло, прежде чем фестивали (которые очень редко платят гонорары за участие и еще реже денежные награды за призовое место) конвертировались в Венецианскую биеннале, MoMA, Tate, Pompidou и тп.
И кстати, сотрудничать с галереей – лондонской Lisson Gallery – он начал в 2015 г, когда ему исполнилось 58 лет.
Фото с сайта Lisson Gallery
Стащила у Олеси Болтмановой
1 минута
6 сентября