68 подписчиков
«Пацифизм — не преступление», сказал в последнем слове Олег Паньков и был признан виновным в дискредитации вооруженных сил РФ
В Центральном районном суде состоялось последнее слово обвиняемого в дискредитации вооруженных сил РФ Олега Панькова. В феврале 2024 года Паньков был арестован и помещен в СИЗО, но в апреле был освобожден под запрет определенных действий.
Эпизод дискредитации, вменяемый подсудимому, относится к сентябрю 2022 года и связан с публикацией видеоролика с российским военнопленным. Но уголовное дело о повторной дискредитации (ранее Паньков привлекался к аналогичной административной ответственности) было возбуждено только в 2024 году, что Олег Григорьевич связывает с размещением в Интернете объявления о юридической помощи «вдовам и сиротам», погибших в СВО.
В суде в качестве специалиста был допрошен заведующий кафедрой русского языка факультета филологии АмГПГУ Иван Авдеенко, который подтвердил наличие дискредитации в распространенном Паньковым ролике, пояснив, что характер дискредитации может носить, в том числе и правдивая информация. Представитель прокуратуры запросил у суда применение меры реального лишения свободы в виде двух лет пребывания в колонии-поселении.
В последнем слове Олег Паньков выразил мнение, что следствие и прокуратура «являются русофобами», так как, требуя лишения свободы, препятствуют тем самым его «полезной деятельности по оказанию помощи семьям погибших бойцов русской армии». Далее подсудимый привел несколько примеров своего участия в качестве юридического представителя в судебных процессах по восстановлению справедливости в отношении погибших или раненных бойцов. Процессы, со слов подсудимого, касаются невыплаченных или выплаченных не в полном объеме денежных довольствий и компенсаций.
Также Паньков рассказал суду о своем деде Афанасии Панарине, пропавшим без вести в 1943 году на Курской дуге. В связи с тем, что государство отказалось массово признавать пропавших без вести погибшими, семья солдата не получила никакой материальной помощи.
— Я считаю своим долгом помогать семьям погибших получать все причитающиеся выплаты, — сказал обвиняемый.
Кроме того, в последнем слове Олег Паньков рассказал, как благодаря судебному процессу познакомился с двумя «патриотами-доносчиками, которые стучали на меня в ФСБ», а один из них «в своих показаниях оклеветал меня, заявив, что я собирался сбежать из России». Паньков заявил, что Родину покидать никогда не собирался и процитировал поэта Сергея Есенина: «Знать у всех у нас такая участь, и, пожалуй, каждого спроси, радуясь, свирепствуя и мучаясь – хорошо живется на Руси!».
Также Паньков напомнил суду и про «статусного стукача, депутата Госдумы Павла Симигина», который «на депутатском бланке обратился к самому Александру Бастрыкину с требованием засадить меня в тюрьму».
— Мир лучше, чем война. Борис Надеждин, выдвигался в Президенты РФ с мирной повесткой и его не посадили. Пацифизм — не преступление, — сказал Олег Паньков.
Судья Наталья Гуркова признала Олега Панькова виновным в совершении преступления предусмотренного статьей 280.3 часть 1 УК РФ и назначила наказание в виде штрафа в 250 тысяч рублей. С учетом нахождения обвиняемого в СИЗО мера наказания была смягчена до 50 тысяч рублей. Решение в законную силу не вступило. 12 сентября текущего года истечет срок давности привлечения к уголовной ответственности по вменяемой статье.
2 минуты
6 сентября 2024