Найти в Дзене
86 подписчиков

Сага о санкциях

#сшаvsрф #санкции
ЧАСТЬ I. Нет худа без добра, но и нет добра без “худа”

В описании ситуации российской экономики, уже много лет находящейся под санкциями, а последние 2.5 года – под “чёртовой дюжиной” пакетов, до сих пор существуют крайности, – от “санкции только способствовали экономическому развитию России” до “санкции медленно, но верно убивают россйискую экономику [а вместе с ней – “правящий режим”]”.

Хорошими для российской экономики новостями, является, прежде всего, свежая статистика по углеводородам. Согласно Bloomberg, доходы российского бюджета от экспорта нефти и газа в августе с.г. выросли на 21% по сравнению с августом 2023-го на фоне роста спроса.
Согласно расчетам Bloomberg, налоги на нефть и нефтепродукты составили почти 80% доходов от продажи углеводородов [доходы бюджета за август отражают цены, объемы производства и экспорта за июль].
Нефтегазовый сектор за первые 7 месяцев этого года обеспечил более трети доходов российского бюджета.
Налоги на нефть за август были рассчитаны исходя из цены на нефть марки Urals в $74,01 / барр по сравнению с $64,21 годом ранее.
Скидки на российскую нефть по отношению к Brent сократились за год более чем на треть, поскольку производители адаптировались к международным санкциям, включая “потолок цены” от G7 и европейский запрет на российскую нефть. РФ находит новых покупателей и развертывает “теневой флот”.

Августовские налоги от газовой отрасли подскочили более чем на 24% в годовом исчислении, чему способствовало восстановление экспорта «Газпрома» и высокий внутренний спрос.
Суточные поставки в Китай по «Силе Сибири» в июле установили исторический рекорд и многократно превысили контрактные обязательства. Согласно расчетам Bloomberg, экспорт газа в Китай вырос почти на 33% по сравнению с прошлым годом и составил 2,8 млрд кубов.
Потоки трубопроводного газа в Европу через Украину и Турцию выросли почти на 6% до 2,67 млрд кубов.

Но если экспорт российских нефти и газа постепенно адаптируется к санкционному режиму, то СПГ кое-где вынужден искать обходные пути. Так, Россия вынуждена хранить газ с подсанкционного проекта “Арктик СПГ – 2”, не имея необходимых объёмов сбыта.
3 судна загрузили сжиженный природный газ на заводе «Арктик СПГ— 2» с момента начала погрузочных работ в прошлом месяце.
Одно из судов, принадлежащее компании Everest Energy, разгрузилось на плавучем хранилище Saam FSU, стоящем на якоре в заливе в Мурманской области.
Две другие партии также остались в российских или европейских водах и не были доставлены покупателям.

Pioneer — первое судно, принявшее топливо с проекта, передало СПГ на газовоз, не попавший под санкции. Это произошло в конце августа в восточном Средиземноморье к северу от Порт-Саида в Египте, и с тех пор оба судна находятся на тех же местах.
Asya Energy, второе судно, принявшее груз с арктического объекта, сначала двинулось по Норвежскому морю, но вернулось в российские воды, так и не разгрузившись.
Вслед за последними санкциями США, власти микронезийского государства Палау приостановили регистрацию судов Pioneer, Asya Energy и Everest Energy.

Эксперты The Financial Times считают, что из-за санкций США вероятность того, что европейские страны или страны-союзники Запада будут импортировать продукцию с арктического проекта, невелика. Но санкции вряд ли смогут полностью предотвратить попадание СПГ в страны, не входящие в указанную группу.
«История энергетических санкций говорит нам, что кто-то будет готов пойти на риск и импортировать эти объемы. Поэтому наиболее вероятными покупателями являются страны, не входящие в «санкционную коалицию», крупнейшими из которых являются Индия и Китай (...) они [оба] остаются очень активными на государственном уровне, выступая против экстерриториальных мер США», — заявил FT специалист по санкциям из юридической фирмы Macfarlanes Фрэнсис Бонд.
Однако, как это ранее происходило с нефтью, индийские и китайские покупатели российского СПГ будут настаивать на значительных дисконтах.
[Продолжение следует]
3 минуты