14 подписчиков
Транспортный застой эпохи Беглова
Есть у нас в России город федерального значения, которому с завидной регулярностью последнее десятилетие достаются местечковые руководители. Соответственно, и реформы транспорта в шестимиллионном Петербурге прошли на уровне захудалого областного центра. Ни тебе единых билетов "ж/д + городской транспорт", ни новых станций метро, ни пересадочных узлов и развитой сети скоростного легкорельса. Просто вдумайтесь: последняя новая станция метро в Петербурге была открыта пять лет назад, 1 октября 2019 года. А этой осенью, видимо, откроют станцию "Горный институт", достраиваемую в бегловском предвыборном аврале и с недоделками, — но она в центре, в исторической части Васильевского острова, что не решит никаких проблем, кроме локальной перегруженности соседней Василеостровской. Открытие первого участка шестой линии "Юго-Западная — Путиловская" в очередной перенесено, теперь уже на 2025-й, и после этого новых станций до 2028 года не ожидается. А обещанные еще в 2018-м злополучные две станции в 700-тысячном Приморском районе — уже городская шутка. Про отсутствие метро на активно растущих юго-западе и северо-востоке города и говорить нечего. Видимо, не при нашей жизни.
Да, безусловно, в Петербурге строить метро дороже и сложнее, чем в Москве, такая уж геология и география. Но и не строить нельзя. Метро — это скелет для пассажиропотока, а наземный транспорт — его оболочка и мышцы.
Северный мегаполис уже задыхается без нормальной системы транспорта. Но выход есть: не ждать еще несколько лет пару-тройку станций, которые не изменят печальной картины, а разработать и реализовать реформу по примеру московского транспортного узла с поправкой на географию Петербурга. Развивать не долго строящееся и дорогущее метро, а систему скоростного трамвая, увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта, настроить движение потоков с приоритетом у общественного транспорта. Навести порядок с раздачей маршрутов нескольким автобусным перевозчикам. Рационализировать систему оплаты, например ввести проездные 60/90 минут и суточные.
Важная составляющая реформы — в пересадке автомобилистов на городской транспорт. Мосты и дорожная сеть Петербурга не рассчитаны на такое количество личного автотранспорта. Строить мосты негде, один новый мост через Неву к 2030 году — это как мертвому припарка.
Впрочем, ничего этого не случится, будут лишь очередные безальтернативные перевыборы господина Беглова, провалившего все эти реформы уже в первый свой срок. И жить Петербургу с Бегловым еще один срок — с пробками, без метро, без аэроэкспресса, зато с неубранным снегом, мусором и автобусными перевозчиками с горе-водителями, топящими автобусы с людьми в Мойке. Очень грустная перспектива.
Тем не менее у граждан Петербурга пока еще есть возможность прийти на выборы 6-8 сентября и дать свою оценку управленческим способностям господина Беглова.
—————————————————
Подписывайтесь на @soroka_belaya
2 минуты
5 сентября 2024