20 подписчиков
"Как с помощью СППР победить техдолг"
СППР используется как баг-трекер (бек-трекер у автора).
В СППР направляются потоки:
1) изменения конфигурации разработчиком
2) сообщения в техподдержку
3) ошибки из журналов регистрации из сотен инфобаз (28 видов баз, 600 серверов, 750+ сотрудников)
4) сообщения о медленных запросах из логов на серверах о запросах выполняемых дольше 3 секунд
5) сообщения из SonarQube об ошибках в статистическом анализе кода
Всё это поступления в баг-трекер СППР техдолга.
Далее данные группируются (по видам баз, по конфигурациям, по разработчикам и т.д.)
Собирается и выдаётся также информация о динамике видов ошибок и их исправления.
Стажёры и новички обучаются на разборе ошибок из СППР, что позволяет им входить в курс дела.
Заявляется что реализованы и архитектурные проверки в СППР (объекты без ролей, ошибки в типах метаданных и еженедельно анализируется
поиск объектов, на которые в конфигурации нет ссылок;
метаданные с программно-включённой историей изменений;
регистры с большим количеством измерений;
незакрываемые регистры накопления остатков;
документы без проведения или движений;
метаданные с некорректной длиной кодов / номеров;
регистры с пустыми ресурсами;
объекты, для которых не созданы роли доступа.
Весьма неплохо.
Из первого на что обратил внимание - вроде не заявлено что собираются автоматически все регистрации ошибок
во всплывающих окнах 1С - о которых часто не сообщают пользователи).
1С объявляло функционал регистрации таких ошибок, но если они в логах и техжурналах ловятся, то может Гринатом их и находит.
1 минута
5 сентября 2024