Найти в Дзене
362 подписчика

🇺🇦Зеленский дал большое интервью изданию «NBC News». Публикую полный перевод на русский язык. Часть вторая:


Вопрос журналиста:

То есть это был предупредительный удар? Вы просто защищались?

Зеленский:

У нас было понимание, что нам надо сделать. У нас было понимание, что, скорее всего, если они прорвут нашу границу на Сумщине, то мы будем очень долго останавливать, а потом выбивать их.

И это же надо ещё и иметь преимущество в людях и в оружии, и не факт, что у нас оно будет. Поэтому мы сделали такой превентивный удар, который разработали как операцию.

Там было несколько вариантов. Если операция пойдет положительно, то была точка, куда мы должны выйти, а если что-то пойдёт не по плану, то был минимум, который мы должны сделать. Всё прошло успешно и поэтому мы применили план А.

Вопрос журналиста:

Я там понимаю, что идея была взять небольшую часть российской территории, но вы не получили очень много сопротивления вам и вы продолжили движение.

То есть сначала это была идея захватить небольшую территорию, но вы потом почувствовали, что можно и дальше идти?

Зеленский:

Нет-нет. Все, что сейчас происходит, это не импровизация. Это четкая операция. И я скажу вам откровенно, это лишь часть операции.

Есть различные действия, которые мы предвидели, которые считаем, что нам нужно предпринять, чтобы ослабить давление России на востоке нашего государства, на Харьковщине, а также на юге.

На юге мы говорим и о Запорожье, и о Херсонском направлении, а также Донбассе, Покровске, Торецке, где нам очень сложно.

Вопрос журналиста:

А не проинформировали ли вы Вашингтон, Администрацию Байдена о том, что вы хотите сделать?

Зеленский:

Мы никого не информировали. И это вопрос не недоверия. Мы не информировали очень много институтов в нашем государстве, внутри государства.

Потому что много людей – много информации, и значит, что есть возможность утечки информации.

У нас были проблемы перед Южной операцией более года назад. Вы помните нашу операцию, когда мы готовились? Все знали, внутри нашего государства, все знали снаружи, наши партнеры. Итак, все знали об этой операции, и русские знали, русские знали детали этой операции.

Когда наши войска пошли наступать на юге, их ожидали и войска, и фортификационные сооружения были, все заточенные под нашу операцию.

Вы не можете бороться, когда все знают. Поэтому это не из-за недоверия. Я хочу повторить, что не только партнеры не знали, не знали многие службы. И разведка украинская не знала об этом.

Я сократил максимальный круг людей, которые знали об этой операции. И поэтому это было очень неожиданно. Я считаю, что это одна из причин, по которой операция прошла успешно.

2 минуты