Найти тему
352 подписчика

🇺🇦Зеленский дал большое интервью изданию «NBC News». Публикую полный перевод на русский язык. Часть первая:


Вопрос журналиста:

Многое изменилось с последнего интервью, которое происходило в феврале. Тогда наблюдалась сложная ситуация для Украины. Не было оружия, поддержка была неоднородной, и было ощущение, что вы теряете территорию.

Сейчас у вас есть новые договоренности с президентом Байденом, и F-16 начали поступать в Украину, десятки миллиардов долларов подходят, больше вооружения поступает. И также большая часть российской территории захвачена Украиной.

То есть, произошло изменение статуса войны, которое удивило международное сообщество. Как вам это удалось?

Зеленский:

Прежде всего я благодарен президенту администрации Конгресса, двухпартийной поддержке и всем гражданам Соединенных Штатов.

Без их поддержки нас бы не поддержал ни Белый дом, ни Конгресс. Их решения всегда основаны на поддержке людей. Поэтому я очень за это благодарен.

Второе, безусловно, есть позитив в том, что есть решение по Конгрессу, но есть и негатив, что все те пакеты, которые были одобрены, мы до сих пор не получили.

Поэтому с моральной точки зрения гораздо легче, как вы сказали, действительно, принято положительное решение. Но это половина работы.

Есть и отрицательная сторона, что медленно очень идут эти пакеты, медленно очень идут эти процессы. К сожалению, поэтому мы еще не можем усилить полностью, тотально наши бригады.

Я уже не говорю о том, чтобы получить преимущество на поле боя против России, потому что у них достаточно техники и различных средств.

Но нам очень нужна помощь для того, чтобы все же стоять крепко. Поэтому мы очень ожидаем все те пакеты, которые были проголосованы.

Что касается дальнобойности, именно этот недостаток дальнобойности заставил нас думать, думать каждую секунду, какая у нас есть альтернатива.

И это привело к операции на Курщине. И, кстати, успешной операции. У нас было понимание от наших разведок, что Россия планирует делать буферную зону.

Даже открыто Путин и его окружение заявляли, что они хотят построить вдоль нашей границы буферную зону какого-то количества километров вглубь нашего государства.

И мы поняли, что они не остановятся. Они сделали прорыв на Харьковщине, слава Богу, мы там их смогли остановить и не дали им оккупировать Харьков.

А после этого у нас были сигналы, что они могут это сделать на севере. Сумщина, Черниговщина. И для нас это был бы очень серьезный вызов. Я знаю, что они не отказались от этих планов.

И тогда мы поняли, что нам нужно соответственно провести операцию. Чтобы буферную зону делали не они у нас, а мы.

Чтобы мы потом не отражали их атаки, как это было в Харькове, теряя территорию и людей, а наоборот делать что-то неожиданное. И появилась операция «Курск».

2 минуты