Найти тему

Отправляемся искать сокровища вместе с Алёной Мироновой! Обзор новинки "Курс на сокровища". Приятного чтения!


💭 " — Игры на память продолжают радовать — самая разнообразящаяся механика в детских играх сейчас, мне кажется. Каких только фокусов с ней ни проделывали авторы, как ни удивляли настольную публику — и всё равно «Курс на сокровища!» наверняка может вас зацепить своим необычным подходом.

Дело в том, что в игре есть почти настоящая подзорная труба, в которую вы можете наблюдать за тем, куда плывёт ваш корабль в поисках клада. Вам нужен конкретный остров — чуть запутаетесь в деталях и уплывёте не туда — и тогда клада вам не видать как своих ушей.

ПРАВИЛА

Первым делом в игре вы начиняете подзорную трубу жетонами объектов — именно их вы будете высматривать в море, чтобы понять, тот ли остров вас зовёт.

В игре три режима: совсем простой, где вам нужно найти 3 признака острова, средний — где 5, и режим для морских волков, где будет ещё тяжелее, ниже расскажу почему.
Также сами карточки островов имеют нюансы: во-первых, это тоже три сложности — и первая подойдёт уже для продвинутых четырёхлеток, мне кажется.

Мы начали со средних по детальности карт, быстро перешли на сложные, а потом играли в хардкорном режиме — изучали сепия-карточку перед плаванием, для того чтобы запомнить на ней какие-то объекты.

«Курс на сокровища!» — кооперативная игра.
В начале партии один из игроков зачитывает сюжетную подводку (их там хватит партий на 20, если не больше), в которой всё всегда сводится к одному — вы мельком увидели карту острова с кладом и должны теперь его найти:)

После этого вы выкладываете перед всеми карту острова и 5 секунд запоминаете объекты на ней.
Затем один из участников берёт подзорную трубу и, видя там жетон, говорит: «Вижу по курсу… вулкан!». И тут все должны вспомнить, видели ли они на искомом острове вулкан.

Если да, жетон кладётся на поле (из 3 или 5 шагов), если нет — в сброс. Таким образом отыгрываются все жетоны — пока вы не заполните все шаги вашего корабля до острова.
Дальше вы открываете карту острова и проверяете, ошиблись или нет. Хотя бы одна ошибка — значит, вы уплыли не туда и не нашли заветный клад.

Есть в игре ещё одна механика, о которой я не рассказала. Иногда в подзорную трубу вы видите пиратов, от которых нужно отбиться.
Для этого в игре есть пушка, по которой катится кубик — и вам нужно выбросить «огонь», чтобы вас не потопили.
У вашего корабля 3 жизни — три паруса, которые вы снимаете по одному, когда не смогли потопить вражеский корабль.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

«Курс на сокровища!» наверняка хорошо пойдёт в группе детей лет пяти-шести.

В игре достаточно увлекательных и довольно смешно написанных подводок для плаваний, броски кубиков добавляют детям интриги и дрожания в руках (сужу по Нике), а труба просто притягивает к себе — я в итоге только один раз из 4 партий побыла в разведке)

Тут есть нюанс — либо мы неплохо натренированы «Мышами под крышей» и «Вампирчиками», либо в 7 играть уже довольно просто даже на самом сложном уровне.

При этом вы можете, конечно, проиграть по жизням (по броску кубиков), но сложно относиться к этому серьёзно, ведь это просто рандом.

Если у вашего ребёнка очень мало опыта в играх на память, то «Курс на сокровища!» точно будет в кассу — мне вообще кажется, что Ника в 4 от такой игры бы просто не отлипала, но сейчас её внимание больше притягивали истории про бабушку-пиратку и пирата Рыжую Бороду, чем усилия по вспоминанию тех или иных объектов, и сама атмосферность подзорной трубы в плане тактильности и визуала.
2 минуты