74 подписчика
✈️ Группе «Аэрофлот» (включает авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и «Победа») потребуется около 350 млрд руб., чтобы осуществить страховое урегулирование по оставшимся в парке самолетам с двойной регистрацией, пишут «Ведомости». Сейчас это 133 воздушных судна.
🪙 Что такое «страховое урегулирование»?
По сути, это выкуп самолета у иностранного лизингодателя, с которым были разорваны отношения в 2022 г. из-за санкций.
✔️ Что такое «двойная регистрация»?
В 2022 г. иностранцы требовали вернуть им воздушные суда, ранее арендованные российскими авиаперевозчиками. Сделать это без крупного ущерба для отечественного авиапарка было невозможно. Самолеты возвращены не были, их перевели в российский реестр. Но и из иностранных реестров они не были исключены. Таким образом, у воздушного транспорта появилась двойная регистрация. Проблема в том, что такие самолеты практически не могут летать по международным направлениям (согласно правилам Чикагской конвенции о международной гражданской авиации от 1944 г., которые позволяют странам отказывать в транзите через свои территории и запрещать заходить в аэропорты). Поэтому Россия решила выкупить такие борты в собственность.
❇️ Почему средства для финансирования страхового урегулирования придется брать из Фонда национального благосостояния (ФНБ) – российской бюджетной «кубышки»?
«В целом эти оценки (350 млрд руб. по оценке гендиректора «Аэрофлота» Сергея Александровского, прим. ред.) соответствуют изначально заявленным планам Минтранса на предоставление дополнительных 300 млрд и в 2024 г. на переоформление иностранных самолетов в российскую собственность. Обсуждения ведутся с начала 2024 г., и, вероятно, индексация связана с инфляционными рисками. Никаких других источников для финансирования столь значительных объемов, помимо ФНБ, не предвидится. В 2023 г. из ФНБ было также выделено почти 300 млрд руб. на страховое урегулирование по 162 самолетам, новым собственником которых стала лизинговая компания «НЛК-Финанс» (подведомственная Росавиации). В результате иностранные лизингодатели прекратили свои требования к российской стороне как по страховым полисам, так и по договорам лизинга. Средства из ФНБ в прошлом году выделялись НЛК под 1,5% на 15 лет», – объяснила старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Элина Кулиева.
#детали
#лизинг
#авиация
1 минута
5 сентября 2024