920 подписчиков
Яндекс пытается в одиночку решить накопившиеся проблемы на рынке такси.
Минэкономразвития и Минтранс подготовили первые предложения в ответ на критику действующего закона "о такси", который должен был урегулировать отношения на рынке с более чем триллионным оборотом. Эксперты и общественники говорят о том, что излишне жесткие требования к водителям (наличие путевых листов, ежедневные техосмотры и медосмотры) резко снизили количество готовых работать официально таксистов, что приводит к резким скачкам цен, особенно в час-пик и негативно отражается на социальном самочувствии граждан.
Чтобы решить эту проблему, не корректируя закон "о такси" в Минтрансе РФ совместно с Минэкономразвития разработали предложения по созданию экспериментального правового режима (ЭПР). Однако, по нашим данным, реальным разработчиком стали специалисты "Яндекс-такси". Они же сейчас на Владивостокском экономическом форуме (ВЭФ) активно продвигают свою концепцию ЭПР, обещая снизить накал критики в адрес действующего регулирования.
Агрегатор, который по данным ФАС уже занимает 80% рынка такси (а в реальности ещё больше) и несет при этом огромную социальную нагрузку, предлагает взять на себя дополнительную ответственность, чтобы снять бюрократические барьеры, которые удавкой стянули шею отрасли такси в России. Тем более что у Яндекса есть опыт единоличной подготовки самого закон о такси.
Однако в Яндексе решили действовать осторожно и по бюрократически взвешенно. Известные предложения монополиста пока сводятся к цифровизации путевых листов. Что конечно должно стать послаблением для водителей.
В главном агрегаторе уверены, что только он может справиться с такой непосильной задачей. Но взамен пишет условия ЭПР с учетом своих возможностей и потребностей. Ход очень сильный: прописав свои требования в положение об ЭПР в такси, Яндекс окончательно поставит под свой контроль весь рынок. При этом ответственность за принятые решения будут нести неизвестные чиновники министерств.
Вместе с тем наблюдатели отмечают некоторую рискованность стратегии монополиста. "Они берут на себя полную ответственность за состояние рынка в следующем году, - говорит один из инсайдеров, - таксисты являются важным факторов формирования политических настроений у граждан. Впереди выборы в Госдуму. Если что-то случится, то все вопросы будут сначала к министерствам. Те перекинут ответственность на Яндекс. А монополия не стала вовлекать в процесс других участников рынка, общественность и экспертов. Рискованная стратегия, но в случае успеха Яндекс получит все".
Ваш таксопарк: «Высокий спрос» 🚕
89697774262 📲
Комиссия от 1% 💰
(Подключаем ко всем фирмам такси и доставки) 🚗📦
#такси #водитель #курьер
2 минуты
5 сентября 2024