Найти тему
13 подписчиков

Ледокол Арктика

Продолжаем рассказ о славных проектах, в создании которых Трубная компания «Санеста-Металл» принимала участие. «Арктика» — российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я). Является головным кораблём этого проекта. Ледокол заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. Введён в эксплуатацию 21 октября 2020 года.
Что может «Арктика»?
🔹«Арктика» способна преодолевать льды толщиной до 2,8 м.
🔹Максимальная же скорость «Арктики» на чистой воде составляет 22 узла (40,7 км/ч).
🔹у «Арктики» есть система воздушной смазки. В передней части корпуса просверлена линия отверстий, выпускающих воздух. Слой пузырьков, облепляющих днище, существенно снижает трение о лед.
🔹Еще одна особенность «Арктики» — двухосадочность. Благодаря ей «Арктика" может заходить в устья рек, чего не могут другие крупные атомные ледоколы из-за солидной осадки.
🔹Самый мощный ледокол в мире выдает почти 82 000 л.с. Его силовая установка состоит из двух ядерных реакторов «Ритм-200», двух турбогенераторов и трех электромоторов. Одной заправки обогащенным ураном хватает на 7 лет, а расчетный срок службы реакторов составляет 50 лет.
«Арктикой» управляет сравнительно небольшой экипаж — всего 72 человека. Побывавшие на борту рассказывают, что условия для жизни команды весьма приличные — например, есть не только сауна, но и бассейн с морской водой.
Для строительства ледокола «Арктика» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге Трубная компания «Санеста-Металл» поставляла стальные трубы.
#трубыдлясудостроения
#судостроение
Ледокол Арктика Продолжаем рассказ о славных проектах, в создании которых Трубная компания «Санеста-Металл» принимала участие. «Арктика» — российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я).
1 минута