Найти тему
354 подписчика

Модератор ВЭФ-2024 задала Владимиру Путину вопрос о том, что он думает по поводу решения Киева относительно прекращения транзита российского газа.


Стенограмма ответа Президента:

Мы не отказываемся от этого транзита, как ни странно. Почему? Потому что мы и компания «Газпром» намерены исполнять все свои обязательства перед нашими клиентами, с которыми есть долгосрочные контракты.

Одной из обязательной составляющей этой совместной работы является транзит. Есть контракт на транзит, который заканчивается 31 декабря этого года.

Но если Украина отказывается от этого транзита, мы же не можем их заставить. А наши основные потребители в Европе, видимо, не хотят этого делать.

Хотя оказывают же всестороннюю помощь, поддержку и военную, и финансовую, какую угодно, Украине.

Но если Украина отказывается от нашего транзита, значит, те объёмы газа, которые поступают в Европу, они сократятся.

Они будут идти по другим маршрутам, в частности, через турецкий поток, может быть, отчасти через голубой поток в Турцию тоже.

Хотя это для внутреннего потребления, но тем не менее будет помогать энергетической стабильности в Европе.

Как это отразится на них, я уже до конца не знаю. Мы занимаемся своими вопросами, а уже они пускай занимаются своими.

Ведь, понимаете, даже не знаю, как охарактеризовать отношение к своим союзникам и партнёрам, которое демонстрируют очень многие в Соединённых Штатах и в той же Украине.

Оно является очень странным, для меня просто непонятным. Взяли, взорвали этот газопровод по дну Балтийского моря.

Взорвали обе нитки Северного потока-1 и одну нитку Северного потока-2. Кстати говоря, одна-то существует, она в рабочем состоянии, что мешает тому же правительству Германии кнопку нажать, договориться с нами и включить.

27,5 миллиардов кубических метров газа, тут же пошло бы в Европу, в Германию. Почему они этого не делают, я не понимаю.

Получать через территорию Украины могут, получать через турецкий поток могут, а по нитке, которая идёт по дну Балтийского моря, не могут.

На мой взгляд, это какая-то деформация профессиональная, шизофрения, чушь просто. Но не хотят – не надо. Мы будем наращивать наши поставки в другие регионы мира постепенно.

Вот у нас до всяких этих кризисов в Европе и на украинском направлении проект есть хороший по поставкам в Китайскую народную республику.

Мы изучаем другие маршруты. Повторяю, это никак не связано с событиями на Украине, это просто наши договорённости, которые были достигнуты много лет назад.

Доля России в поставках на мировые рынки сжиженного природного газа постепенно увеличивается.

Она не такая уж и большая, как бы нам хотелось, но несмотря ни на какие сложности, которые нам пытаются создать, мы всё равно будем это делать.

Кто бы и как бы не пытался закрыть нашу энергетику, это невозможно, потому что на пределе находится добыча в соответствии с потребностями мирового рынка.

Это невозможно просто, понимаете? Представим себе, что взяли завтра и всё закрыли – газ, нефть нашу и так далее. Но мировая экономика не выдержит такого закрытия.

Просто цены подрастут до небес, а всё равно будут покупать. Без этого невозможно. Они делают от чистого сердца, но не от большого ума, как в таких случаях говорят.

Потому что результата нет, они руководствуются только чем – высокомерием и самоуверенностью, а результат обратный ожидаемому.

Поэтому мы свои вопросы решим. Да, с какими-то, может быть, потерями, но всё равно решим. А те, кто не хотят с нами сотрудничать, ну что ж, пускай несут тогда убытки.

Мы же видим, что в европейских странах происходит. Многие из них балансируют на грани рецессии, и ситуация будет усугубляться.

Потому что те, кто поставляет им энергоресурсы, заботятся прежде всего о своих собственных интересах, национальных, в тех же Штатах.

Конечно, экономика Европы, в том числе и Германии, рассчитанная на наши энергоносители, переживает очень серьёзные испытания.

Ущерб для них будет, для нас будет определённое сокращение доходов, но ничего, больше «Газпром» будет поставлять внутри страны.

Модератор ВЭФ-2024 задала Владимиру Путину вопрос о том, что он думает по поводу решения Киева относительно прекращения транзита российского газа.
00:39
3 минуты