Найти в Дзене
14 подписчиков

Касательно рейтрейсинга что хочу сказать... иногда разработчики добавляют его, видимо, только для галочки и красивых заявлений, потому как в каких-то играх он да - имеет смысл, его работа чувствуется и всё в таком духе, но в некоторых... вот к примеру Dragon's Dogma 2 - два скрина, один с включённым рейтрейсингом, другой с выключенным. Если честно, я не знаю какой из них какой, т.к. разницы не вижу вообще. Ну так то да, по скриншотам о нем говорить немного не благодарное дело, но посмотрите на скрины того же Киберпанка - сразу разницу почувствуете. А между тем, в Dragon's Dogma 2 его включение лочит fps на 30, а зная как в некоторых местах там этот самый fps любит проседать, я как-то не вижу никакого смысла в рейтрейсинге в этой конкретной игре.


А, да, дисклеймер - это скрины с PS5. Я видел видосы с ПК версии, где всякими модами и прочими извращениями разные варианты рейтрейсинга тестировали, но даже там его работа не всегда так уж очевидна была.

Собственно вывод - не весь рейтрейсинг одинаково полезен. Это раз, а два, в данном случае, имхо, отлично подходит поговорка "fake it till you make it", дословный перевод которой - "притворяйся, пока не получится", а смысл в том, что за всё время существования видеоигровой графики разработчики настолько круто научились имитировать работу света, теней и отражений, что сделали их крайне похожими на настоящие, да и железо, в общем-то, оптимизировали именно под такой подход, поэтому сейчас даже крайне реалистичные, но "нарисованные" эффекты не так уж сильно напрягают современное железо. С рейтрейсингом ситуация иная - он, типа, должен был делать это всё так, как это происходит в реальности. Только вот какой ценой? Кроме этого, не всегда в видеоиграх нужна гиперреалистичная картинка. Штука в том, что когда над тенями и отражениями работают художники, они знают где их можно приукрасить, чтобы это выглядело красиво с художественной точки зрения. Рейтрейсинг этого не знает и, когда он работает как задумывалось, он выдает картинку... как ИРЛ. Хорошо ли это? Ну, каждый для себя сам должен ответить :)
1 минута