Найти в Дзене
14,7 тыс подписчиков

После прочтения некоторых из комментариев под прошлым постом, сразу появилась мотивация написать еще про поезда. Россия сегодня является одним из лидеров по темпам модернизации как железнодорожного состава, так и путепроводов. И это не только пассажирские перевозки. Например, провозная способность БАМа с начала с 2012 выросла почти в три раза - с 14,4 млн тонн до 41,6 млн тонн в 2024, что важно для торговли Китаем и другими странами Азии.


Ну а что касается междугородних поездок, думаю, многие из вас уже заметили, что немецкие "Ласточки" из первых партий значительно уступают по комфортабельности и оснащению поздним вариантам "Ласточек", полностью произведенным в России. При выборе, на какой ласточке ехать - немецкой или российской, вряд ли найдутся те, кто предпочтут немецкую.

"Сапсанам" тоже нужна современная российская замена, и ей станут поезда "Белый кречет". В разработке и производстве новинки задействованы более 100 российских предприятий, которые будут производить все основные узлы и системы.

Высокоскоростные составы будут иметь от 8 до 16 вагонов с четырьмя классами обслуживания и вагоном-бистро с баром. В поезде из 8 вагонов будет 454 пассажирских места. Планируется один вагон первого класса с 21 местом: из них 15 сидячих мест, переговорная — четыре места, и купе-сьют — еще два места. Также планируется один вагон бизнес-класса — 68 мест, два вагона класса стандарт — 135 мест, четыре вагона класса комфорт — 230 мест.

Максимальная скорость поезда составит 400 км/ч (против 250 км/ч у Сапсана), в эксплуатации — 360 км/ч, но большой вопрос, будет ли Октябрьская железная дорогая, которая первой примет "Белых Кречетов", готова к движению поездов на такой скорости до запуска на линию первого поезда в 2028 году. До 2030-го «Синара» планирует поставить для ВСМ "Москва — Петербург" 43 таких поезда. Время в пути составит 2 часа 15 минут, для сравнения у российско-немецкого Сапсана этот показатель 3 часа 57 минут.

Начало сборки первого образца поезда для ВСМ запланировано на 2026 год. На 2028 год запланировано получение сертификата соответствия. Сборка узлов для поездов начинается уже в этом году.

Напомним, что современные российские поезда уже давно оснащаются отечественными двигателями, например "Иволги" идут с ДТА-380 мощностью 380 кВт.
1 минута