Найти тему
33 подписчика

Появление еще одного места, где люди оказываются очень уязвимыми, усиливает потребность в создании пары, создании того психологического пространства, где человек будет чувствовать себя в безопасности, где ему будет оказываться поддержка, будет предоставлена возможность быть самим собой с другим, который тебя таким особенным отражает.


Еще одним фактором, влияющим на трансформации в сфере интимных отношений, стала нормализация развода. Для поколений, рожденных после Второй мировой войны, переосмысливших систему ценностей и выбравших ориентиры на ценности индивидуализма и гедонизма, развод превратился в атрибут брака.

Сформировалась новая форма отношений — последовательная полигамия (серийная моногамия), в которой внебрачные и добрачные связи могут представлять собой ступени в ряду «серийного» брака.

Пользоваться разводом стали очень активно и не всегда правильно: когда можно было чинить отношения, многие пары этого не делали.

Сегодня с появлением в публичном дискурсе темы секса, сексуальности важно говорить, пользуясь понятием Энтони Гидденса, о «пластичной сексуальности» — отделившейся от функции продолжения рода. Вне этой функции секс из биологической характеристики превратился в маркер личности. Сексуальность стала «чертой личности», которую мы снова и снова пересматриваем, переосмысливаем на протяжении жизни. Это проявление того, кто мы есть, а не только выражение того, что мы делаем.
В сексе реализуется право на индивидуальность, личную свободу и самоактуализацию. Большое значение придается сексуальному наслаждению, которое становится столпом новой концепции близости. В ней появляются новые требования к союзу двоих: любовь к партнеру должна оставаться безусловной, близость с ним — безграничной, а секс — невероятным. И это уже не та романтическая любовь, которая строилась на духовной близости.

Мы живем в культуре, которая постоянно сулит нам нечто лучшее, более молодое, более интересное. Разочаровавшись в партнере оттого, что он/она оказался простым человеческим созданием, а не воплощением фантазии, люди начинают вести себя так, словно это партнер сделал что-то не то. И мы разводимся не потому, что чувствуем себя несчастными, а потому, что можем быть счастливее с другим.

В нашем потребительском обществе ключом ко всему стала новизна. В продукты изначально закладывают механизмы устаревания, чтобы у нас возникло желание их заменить на улучшенную модель. Отношения подвержены тем же тенденциям.

Живя в мире, где СМИ транслируют недостижимые идеалы, активно работают секс-индустрия и бьюти-индустрия, которые усиливают конкуренцию, женщинам особенно сложно. Женщины постоянно должны прикладывать усилия, чтобы походить на звезд; они должны одеваться, следить за собой и вести себя, как бы подгоняя себя под коллективный эталон идеальной женщины. Сравнение себя с представительницами секс-индустрии и теми, у кого больше ресурсов для использования достижений бьюти-индустрии, ведет к самообъективации и потере доверия к оценкам партнера.

Женщин с детства приучают к самообъективации. Например, лохматому чумазому мальчику просто скажут: «Иди причешись, умойся», не говоря о том, насколько он хорош как мальчик. Девочке скажут: «Ты же девочка! Как тебе не стыдно…» Этот стыд встраивается в самооценку. На уровне самоотношения постоянно идет проверка: я соответствую или нет, я достаточно хорошая девочка или нет. Акцент делается на внешность, а не на ум, прозорливость, физические данные. Культ внешности приводит к тому, что женщины вследствие самообъективации могут сталкиваться и с пищевыми расстройствами, и с субдепрессивными состояниями, и с сексуальными дисфункциями.
3 минуты