5 подписчиков
Акция «Клади трубку»: как не стать жертвой кибермошенников
Основным инструментом злоумышленников для хищения денег остается использование приемов и методов социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие совершить хищение.
Банк России фиксирует ежегодное увеличение объема операций, совершенных без добровольного согласия клиентов.
Телефонный звонок – ключевой инструмент мошенников.
Схемы обмана выглядят очень правдоподобно, так как используются обсуждаемые новости или события. Чтобы вызвать доверие, они могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора мошенники начинают давить авторитетом и должностью, часто представляются якобы сотрудниками Центрального банка (Банка России).
Следует помнить, что Банк России не работает с физическими лицами.
Также иногда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов.
Настоящие сотрудники полиции никогда не запрашивают личные и финансовые данные по телефону.
Еще один вид мошенничества – фишинг. Злоумышленники подделывают популярные сайты органов власти и ведомств, известных магазинов, маркетплейсов, туристических компаний и др.
Общие правила поведения с кибермошенниками:
− не сообщайте никому личные (данные паспорта, ИНН, дату рождения, адрес места жительства и другие) и финансовые (номер, срок действия, трехзначный код с оборотной стороны карты) данные;
− установите антивирусные программы на все свои гаджеты, которые предупредят вас об установке подозрительного продукта на ваш гаджет. Важно регулярно обновлять антивирусную базу;
− не читайте сообщения и письма от неизвестных адресатов и не перезванивайте по неизвестным номерам. Подобные письма могут содержать в себе вредоносное ПО или фишинговую ссылку, а звонки на неизвестные пропущенные телефонные номера могут быть чреваты списанием значительной суммы с вашего мобильного счета и быть поводом активизировать против вас мошенническую схему;
− не переходите по сомнительным ссылкам и не скачивайте неизвестные файлы или программы. Сомнительные ссылки могут быть опасны наличием вируса или вредоносного ПО на сайте, на который они ведут, а скачивание программ с неофициальных источников может дать мошенникам доступ к вашему гаджету;
− заведите отдельную банковскую карту для покупок в Интернете. Перед покупкой переводите на нее ровно ту сумму, которая нужна. Даже если мошенники получат доступ к этой карте, они не смогут похитить больше тех средств, которые были на ней.
Установите двухфакторный способ аутентификации (например, логин и пароль, а также подтверждающий код из СМС).
Пользуйтесь только проверенными официальными сайтами финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс, Mail.ru), помеченными цветным кружком с галочкой.
Что делать, если мошенники все же похитили с вашей карты денежные средства?
Сразу же заблокируйте карту, а также сообщите о хищении (не позднее суток с момента получения информации о хищении необходимо написать о несогласии с операцией).
Сделать это можно через мобильное приложение банка, а также позвонив в контактный центр или обратившись в отделение банка.
Затем как можно скорее напишите заявление в полицию, лично обратившись в ближайший территориальный орган внутренних дел с заявлением о возбуждении уголовного дела.
В случае если вы утратили электронное средство платежа и (или) оно использовалось без вашего согласия, банк обязан в течение 30 дней возместить сумму хищения.
2 минуты
4 сентября 2024