114 подписчиков
Летов-срач поднялся над страной. И под звуки "Всё идёт по плану", исполненной сотнями миллионов глоток, сыгранной на миллионах гитарных грифах у подъездах городских окраин во всех городах и посёлках Большой России, разорванной в клочья в 91-м алчным шакальём.
Под заводскими трубами Запорожья, в достоевских двориках Петербурга, на магистрально-полноводных проспектах Москвы, в юрте на Чукотке, на стоянке мараловодов в Горном Алтае, во Львове, в Харькове, в Душанбе, в Баку и даже в Улан-Баторе (где вчера с почестями встречали нашего Президента) звучала "Моя оборона" ломающимися подростковыми голосами.
Мы были циничны и злы.
Весь этот многомиллионный хор исполнителей, локальных лабухов и прочих менестрелей отказывался платить роялти. Спирт "рояль" и тот был палёным. Никакого копирайта.
Гуляя сегодня по улицам русских городов, где бы они не находились, нет нет да слышишь знакомые аккорды и протяжно затянутое "О-о-о-о".
"Летов-срач" пока ещё не дошёл по копирайта. Пока все обсуждают "правообладателей", именуя их "наследниками" - запутывая тем самым себя, своих читателей и слушателей.
Наследниками являются миллионны тех, кто разрывал ночную тишину "Русским полем экспериментов". А правообладатели такие какие есть.
Вместо того, чтобы обсуждать поведение этих правообладателей с моральной стороны, начинать перетряхивать их грязное бельё, склонности к употреблению разрешённых и запрещённых веществ и жидкостей перейдём к краеугольному вопросу. А имеют ли право? Вне зависимости от их морально-этических, сексуальных и идеологических предпочтений.
Как имперский республиканец могу сказать однозначное нет. Наследование копирайта — зло. Это один из оплотов колонизации. Именно поэтому за него так рвут когти и глотки идейные наследники "Ташкентского фронта".
Не должно быть права наследование на продукты творчества. После смерти автора всё должно становиться достоянием нации. сразу. И точка.
Компрадорской буржуазии наследование копирайта любо. Больше не из-за денег. А из-за маленькой, но власти. Власти причинять неприятности отлучением на право исполнения. Такие маленькие вахтёрские радости.
То, что наследование копирайта на творчество есть колониальные законы понятно без долгих объяснений.
Достаточно вспомнить, что после бомбёжки Белграда сербы сделали ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм, который тут же был приобретён "Макдональдсом" и запрещён к показу везде.
Многие пьесы американских авторов запрещены к постановке в России, а также во всех осколках Большой России — СССР. Чтобы не разрушать миф иллюзорного Запада.
Москва — Третий Рим. И как истинные наследники Рима, мы должны поступать подобно: увидели что нам понравилось, сказали Любо, и потащили к себе. С нами Бог - и в этом наш копирайт.
Право копирайта должно быть только у автора. И никаких наследников. Причём гражданство автора не должно нас волновать никоем образом. Если что-то дельное написал американец, то после его смерти на территории России оно становится достоянием нации. Ибо любо нам.
А моральный облик вдов, бывших подруг и прочих алчущих наследований должен нас волновать в последнюю очередь. Сие представляет интерес лишь для критиков и биографов.
No copyright after death! Смерть освобождает. Наследники пусть делят имущество и деньги. А творчество оставьте тем, кому оно и предназначалось. Тем более, что в настоящем творчестве читатель, слушатель, зритель есть соучастник процесса, лишь в его переработке прочтении книга, песня, кино живёт в его голове. А без читателя и зрителя творчество умирает. Смерть освобождает, чтобы дать жизнь. А правообладатели хотят жизнь заточить, а творчество умертвить.
3 минуты
4 сентября 2024