53 подписчика
Кризис в Volkswagen
Вольфсбургу не хватает блестящей идеи.
Концерн VW Group находится в глубоком кризисе. Радикальная программа сокращения расходов должна вернуть крупнейшего европейского автопроизводителя на путь истинный. Но сомнения оправданы.
Когда ровно девять лет назад стало известно о мошенничестве с дизельным топливом в компании Volkswagen, акции VW практически одним махом упали с 250 евро до 96 евро. Кроме временного всплеска, с тех пор мало что произошло. Акции лишь немного превышают минимумы того времени, потому что фондовый рынок положительно отреагировал на недавно объявленные сокращения в VW - вполне понятная реакция, говорит Клаус Нидинг из Немецкой ассоциации по защите ценных бумаг: "Фондовый рынок всегда предвидит события на шесть-двенадцать месяцев вперед. Любой сигнал тревоги - это всегда хорошо, и любая программа сокращения расходов воспринимается положительно", - говорит адвокат инвесторов.
Однако впервые над VW нависла угроза закрытия заводов в Германии и соответствующей потери рабочих мест. "Я бы не хотел оказаться на месте отдельных сотрудников, которые, естественно, беспокоятся о своей работе. Они плохо спят", - говорит Нидинг. Однако: "Фондовый рынок оценивает это в том смысле, что они уже проснулись".
Менеджеры, попавшие в трясину дизельного скандала.
Поэтому есть надежда, что VW снова сможет переломить ситуацию. После провала предыдущей программы по сокращению расходов должны последовать радикальные меры. Но в последние годы компании не хватало блестящей идеи. После "Дизельгейта" не было никакого освобождающего удара, объясняет автомобильный эксперт Юрген Пипер: "С тех пор мы видим много беспорядков в VW".
Только на верхушке концерна сменилось три руководителя, "что свидетельствует о том, что дела идут не гладко, и это фактически сохранилось до сих пор", - говорит Пипер. Менеджеры, которым пришлось уйти, были не только замешаны в дизельном скандале, но и были хорошими управляющими автомобилями, не замешанными в мошенничестве".
Давление на издержки растет.
Однако автомобильная промышленность Германии в целом переживает не лучшие времена. Резкий рост цен на энергоносители доставляет отрасли не меньше проблем, чем сохраняющиеся высокие издержки в Германии, стране с высокой стоимостью рабочей силы. Решение немецкого правительства отменить экологические бонусы для электромобилей в конце 2023 года без замены стало горьким ударом. Это еще больше усилило давление на издержки, так что сокращения в VW могут быть только началом, предупреждает адвокат инвесторов Нидинг: "У нас есть поставщики автомобилей, которых это коснется. Автомобильная промышленность - одна из самых заметных в Германии. Если лидер отрасли уже в беде, я не хочу знать, что происходит с остальными".
Слишком поздно для электромобилей.
Эксперты сходятся во мнении, что немецкие производители слишком поздно отреагировали на переход к электромобилям. Несмотря на то, что в последнее время BMW на аккумуляторах опережают Tesla по количеству новых регистраций в ЕС, конкуренция со стороны Азии и, в частности, Китая кажется практически неоспоримой. Массовому производителю срочно нужен новый бестселлер, как Golf в 1980-х годах. Но не похоже, что это произойдет. "VW действительно утратил свою продуктовую мощь. Они постоянно теряют долю рынка", - критикует Юрген Пипер. "Им просто не хватает привлекательных продуктов, которые могли бы стать сигналом к повороту". И поэтому радикальная программа сокращения расходов также свидетельствует об отсутствии идей. Теперь VW должен сэкономить, инвестировать в новые модели, а также выпустить конкурентоспособный электромобиль. Такой автомобиль должен стоить 25 000 евро, на треть меньше, чем самый дешевый ID3.
Русскоговорящая Германия @germanija
#германия #vw #электроавто #кризис
Источник Tagesschau
3 минуты
3 сентября