82 подписчика
В какой-то степени мы восхищаемся умением Apple саботировать решения регуляторов тогда, когда ничего сделать уже, казалось бы, нельзя. Так и в случае с облачным геймингом компания вроде бы разрешила, но ровно настолько, насколько то от нее требовали. Однако на практике оказалось, что это так не работает...
Microsoft утверждает, что рекомендации Apple «все еще представляют собой препятствие для нативного клиента облачного гейминга». Если она включает в свой сервис Xbox Cloud Gaming на iOS игры от сторонних разработчиков, то очевидно не может соответствовать этим требованиям как технически, так и экономически. Microsoft особо отмечает требование Apple, чтобы весь контент, подписки и функции были доступны в приложении для iOS в виде покупок в приложении (IAP):
На самом деле, комиссия Apple за IAP установлена на уровне, который не является ни экономически обоснованным, ни целесообразным. Комиссия в размере 30% делает невозможной эффективную монетизацию облачных игровых сервисов Microsoft, учитывая, что Руководство 3.1.3(b) не дает предлагать пользователям iOS различный контент, подписки или функции, предлагаемыми на других платформах.
Как отмечает CMA в своем исследовании рынка мобильной экосистемы, 30-процентный сбор, введенный Apple на IAP, является результатом отсутствия конкуренции в распространении собственных приложений для iOS.
Microsoft также утверждает, что сторонним разработчикам игр придется переделывать свои игры, чтобы соответствовать требованию IAP.
Потому что, как правильно говорит Сергей, 30 процентов есть 30 процентов.
1 минута
3 сентября 2024