189 подписчиков
Не дробление, но все равно фикция с целью ухода от налогов
Организация заключила договора на маркетинговые услуги с двумя ИП, формально никак с нею не связанными. Однако ФНС, проведя проверку, все равно пришла к выводу, что расходы на такой маркетинг – фикция, призванная уменьшить налог на прибыль организации.
Суды, куда направилась организация, трижды поддержали налоговиков (Постановление АС Северо-Западного округа от 06.06.2024 № Ф07-6020/2024 по делу № А05-6591/2023):
в представленных организацией первичных документах содержатся недостоверные сведения. В ряде отчетов поименованы, например, такие услуги, как выполнение в отношении продукции заказчика в торговых объектах исполнителя текущего мониторинга полочных цен и предоставление динамики изменения цен. Но при этом у исполнителей торговых объектов нет;
организация приобретала рекламные услуги у других лиц, в том числе на постоянной основе. Однако, в ее штате состояли сотрудники (коммерческий агент, менеджер по реализации), выполняющие функции, аналогичные спорным услугам;
в учете отражены нереальные хозяйственные операции и создан формальный документооборот с двумя ИП, за счет чего получена необоснованная налоговая выгода путем включения в состав расходов по налогу на прибыль затрат на фиктивное приобретение маркетинговых услуг.
Сложные и спорные вопросы, связанные с налоговыми «схемами», и актуальную судебную практику 2024 года, в том числе, будем разбирать на вебинаре НДС и налог на прибыль: сложные вопросы в 2024 году, изменения с 2025 года
1 минута
4 сентября 2024