112 подписчиков
Здесь и кроется одна из самых главных проблем безопасности наших школ: судя по окладу и отношению к завхозам, они наименее важны системе образования, однако, если изучить документацию, должностные инструкции, то
мы увидим, что именно на этих людях, на заведующих не учебной, не методической, не воспитательной, а именно хозяйственной частью, на тех
самых завхозах держится огромный пласт задач, связанных с безопасностью
учеников и коллектива, за то, чтобы школа была готова к любым вызовам с точки зрения системы пожаротушения, функционирования эвакуационных выходов,
видеонаблюдения, чтобы работало оборудование, на котором готовят детям
еду в столовой, чтобы все помещения соответствовали санитарным требованиям и многое другое.
А если нет завхоза, если завхоз выбран по остаточному принципу, некомпетентен или попросту, так сказать, приходящ, то кто за безопасность в полной мере
ответит? Кто, совмещая с основным родом деятельности, компетентно за всем уследит? Никто.
Нам необходимо отдавать себе отчет и в том, что многие
проблемы попросту не видны непрофильным должностным лицам, не оцениваются ими критично: в тех же школах и детских садах в абсолютном
большинстве работают люди, компетенции которых находятся в области образования и воспитания, но никак не противопожарной защиты и
антитеррора. Ведь директорами школ становятся учителя, а не бывшие командиры пожарных частей, мотострелковых дивизий или спецподразделений.
То есть для начала нужно повысить оклады завхозам, сделав отбор на эти должности в разы пристальное. Но это далеко не все.
Как мы понимаем, безопасность школ должна обеспечиваться не только извне, но главным образом изнутри учебных заведений. То есть готовыми ко всему должен быть коллектив, учащиеся.
Неслучайно на руинах Советского Союза предмет НВП выжгли каленым железом из системы образования и это на фоне усиления риска военных
угроз и тех самых чрезвычайных ситуаций. Его заменили слабой имитацией - ОБЖ, который в абсолютном большинстве ведут сугубо гражданские женщины (при всем уважении), совмещающие с этим свой
основной предмет. То есть отношение к предмету у государства совершенно третьестепенное. И вот сейчас на фоне СВО заявлено якобы возвращение НВП, но "в рамках ОБЖ". Это не сулит чего-то кардинально иного и произойдет по тому же формальному принципу. Тем более, что будет проводиться только для учеников 10-11 классов. То есть бессмысленную и травмоопасную лапту они для всех придумали, а НВП крайне усечённо и в тени ОБЖ.
Так вот ещё одним важнейшим фактором безопасности учебных заведений является комплектование должностей учителей ОБЖ/НВП из отставных силовиков. Человек на военной пенсии, дома сидеть не привык, а тут и служба на благо народу, которому присягал, и финансовое подспорье, и работа для души. Советские школьники помнят своих наставников по НВП, там не просто были подготовленные люди, это были зачастую фронтовики, а в рамках предмета ведь изучалось не только
устройство автомата Калашникова, но и действия в чрезвычайных ситуациях.
Учителя делились и личным опытом, о котором не прочтешь в учебниках.
2 минуты
3 сентября 2024