Найти тему
112 подписчиков

Память о Бесланской трагедии для нашего общества, которое не смогло уберечь детей от беды, не может заключаться только в трансляции страшных событий тех дней с подчеркиванием того, что мы помним. Помнить Беслан недостаточно. Беслан необходимо предотвращать. Каждый день. Принимая личную ответственность за то, чтобы подобное не смогло повториться.


Но возьмите "паспорт безопасности" почти любого учебного заведения. Нарушение на нарушении. И уверяю, такая ситуация повсеместна. При том большинство этого не только не видит, (все же компетенции у всех разные), но и не хочет видеть, а тем более менять.

Вина чиновников? Да, но чиновники - лишь часть общества, которое им это позволяет и из которого чиновники вышли. На систему можно пенять, но что от этого изменится? От веса портфелей первоклашек до пожарной безопасности и антитеррора - махровые нарушения. НО любую проблему в отдельно взятой школе закон позволяет устранить волей большинства - силами родительского сообщества. Родители помогут учителям, учителя - родителям. Это же ради детей. Если в школе 500 учеников, это значит, что в разы больше родителей, бабушек и дедушек. Какие проблемы в одном здании не решат 1,5-2 тысячи человек? Решат любые, если не заниматься часто совершенно далёким от главного по принципу: "Авось нас это обойдет". Даже когда дело касается собственных детей.

Нет конструктивно ориентированного гражданского общества. Его нет.

И стремление пассионариев изменить ситуацию сталкивается с инертностью и пассивным противодействием, когда кто-то впадает в ступор, кто-то разбегается в разные стороны, глядя на все со стороны, ответственные лица в обмороки падают и за таблетки хватаются, если нажмёшь на эту тему сильнее. А ведь можем все вместе сделать лучше, правильнее, безопаснее! Кто нам виноват? Мы сами себе те масоны, понимаете?

Ведь главное в любом учебном заведении - безопасность. Потому, что когда её нет - уже не важно, как там учат!

А наше общество даже сегодня умудряется в большинстве жить психологией мирного времени, несмотря на все возрастающее угрозы и повышающуюся диверсионно-террористическую активность в нашей стране.

Вы помните трагедии Ижевска, Казани, Керчи? Наверняка многие уже и не помнят. А ведь это было совсем недавно, намного позже Беслана. Но в основе - та же безответственность.

И можно считать, что антитеррор должны обеспечивать силовики. Да, но помочь силовикам не надо?! Силовики, тем более высококомпетентные специалисты по антитеррору, это мизерная часть общества и при всех возможностях не могут быть везде и сразу. А с террором, с фанатиками различных мастей должно бороться все общество, каждый на своем месте, на своём участке личного фронта, вне зависимости от профессий и статусов.
Увидел фанатика любой масти - осознай, что это враг, твой личный враг, не строй иллюзий, не проявляй толерантность, не взаимодействуй с ним, не общайся, не покупай у него, не продавай ему, изолируй его от всего, что тебе подвластно. Увидел предпосылки - реагируй, борись. Но если большинство хат с краю, то как?

Как сами мы себе вредим, так враг вредить нам не решится!

Как мы могли потерять в Беслане столько безвинных, беззащитных людей, обладая столькими возможностями их защитить и спасти? До сих пор, даже отбросив все мифы и выдумки о происходящем 1-3 сентября вокруг и внутри школы, каждый год объективно анализируя произошедшее снова и снова, становится ясно, что такие последствия могли наступить не только в результате неготовности структур, но и неспособности очень и очень многих людей проявить нужную инициативу там, где это было возможно, необходимо и очевидно. Что-то видели, что-то слышали, но... остались в стороне и до, и во время, и после. И не важно, в структуре ли ты. Важно - готов ли ты взять на себя хотя бы какую-то ответственность и действовать.

Беслан учит пониманию главного: до тех пор, пока значительная часть нашего общества не осознает и не примет на себя ответственность за то, что произошло и за то, что происходит, мы не изменим реальность, в которой повторение Беслана и чего-то не менее жуткого и немыслимого остается возможным.
3 минуты