Найти тему

Я часто проводил время с слепой и неходячей прабабушкой Лидой. И мне было очень обидно, что она ничего не видит, не может передвигаться, как нормальный человек. Я каждое утро просыпался и спрашивал

- а сегодня видишь солнце?
- нет, не вижу. Но Чувствую солнечный свет. - И я очень расстраивался. Как можно жить в темноте, как можно жить без света? Сидеть или лежать на кровате и не выходить даже на балкон год за годом??! Хотя, я и сам не выходил на улицу. Ба меня не выпускала, боялась. Я сходил с ума в квартире. Но в целом, всегда находил чем себя занять. Книжки Носова и Маршака с иллюстрациями, куча игрушек, стены, которые можно было разрисовывать, с прабабушкой мы даже умудрялись испечь оладьи и блины на газовой плите. Я эту плиту очень боялся. Но под руководством бабушки справлялся с обязанностями дежурного по сковороде.
Лида была самой обожаемой и любимой женщиной в моей жизни. Конечно, тогда я ее считал прабабушкой - сказочным , божественным существом, своей душой, без которой я не представлял своей жизни. А она была человек с сложной судьбой, переживший голод в Поволжье, период чисток, осваивала Дальний Восток, была каплей в ручейке жизни, который устремился в том направлении, подальше от центральной полосы России, в поисках лучшей жизни. Она была сильным человеком, красивой и сильной женщиной. Она спасла моего прадеда - интеллигента. Ибо легенда его жизни никак бы не увязывалась с Дальним без Лиды.
А для меня тогда, да и сейчас - Лида - это Пушкинская Арина. И мне очень бы хотелось провести хотя бы 2-3 часа рядом с ней, чтобы просто поговорить по душам.
1 минута