14,9 тыс подписчиков
На ПМЭФ президент поставил задачу вдвое увеличить капитализацию фондового рынка к концу десятилетия. Об этом сейчас много разговоров, а одним из главных драйверов может стать модель pre-IPO. Это раунд, который компании проводят за 2-3 года до основного IPO. Эмитенты получают средства на развитие и подготовку, а инвесторы - возможность вложиться на минимуме, и в случае успеха заработать больше.
Сейчас на рынке есть несколько интересных проектов, один из них - OPEN OIL MARKET, маркетплейс нефтепродуктов и сырья для B2B.
Платформа была запущена 3 года назад, в 2023 году её торговый оборот составил 5,9 млрд руб., а количество пользователей превысило 3000. Маркетплейс объединяет производителей, потребителей, перевозчиков и банки. Все стороны взаимодействуют напрямую, посредники в этой схеме не нужны, конкуренция и прозрачность повышаются, а цены - становятся ниже.
Объем рынка (мелкий опт, до 100 тонн) - порядка 3 трлн руб. в год. OPEN OIL MARKET планирует увеличить свою долю до 22% к концу 2026 года. Для этого открыт раунд pre-IPO, все собранные средства будут направлены на развитие проекта и масштабирование.
Размещение акций проводится по закрытой подписке ограниченному кругу лиц на платформе "ВТБ Регистратор".
Проект участвует в программе возмещения инвестиций в университетские стартапы от Фонда Сколково. Программа предполагает возможность возврата 50% вложений для физических лиц. Максимальная сумма возмещения - 20 млн руб., но не более НДФЛ, уплаченного за последние 3 года.
Более подробная информация о проекте доступна на странице для инвесторов.
Реклама АО «УК ОПЕН ОЙЛ МАРКЕТ». ИНН 9725151910. Erid: 2VfnxxqgqRS
1 минута
10 сентября 2024