496,2 тыс подписчиков
❗️❗️❗️❗️❗️❗️
В России оптимизируют дорожные камеры. Что изменится и зачем это нужно.
Дорожные камеры в российских регионах приведут к новому стандарту. Власти решили покончить с произволом, когда автолюбителям приходило по несколько штрафов за одно нарушение, зафиксированное аппаратами, висящими рядом. К тому же нет смысла размещать оборудование там, где можно обойтись знаками.
Подмосковье уберет 87 камер, не соответствующих новым требованиям (4% от общего числа). Дело в том, что на участке, где они висят, отсутствует аварийность. Часть оборудования установлена над пешеходными переходами, но техника не «видит» сам переход, только подъезжающие к нему машины.
Москву вывели из-под действия новых правил отдельным законом. Вероятнее всего, в столице не станут сокращать количество камер (сейчас их в главном российском мегаполисе почти четыре тысячи). Напротив, дополнительные комплексы разместят возле поликлиник и детских садов.
Большинство комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме в регионах и в Москве, используют на основе аутсорсинга, рассказал 360.ru независимый автоэксперт Дмитрий Попов. То есть коммерческие компании выставляют приборы, обслуживают их, за что получают деньги от суммы начисленных штрафов.
В результате сложилась система, когда коммерческой компании, работающей на аутсорсе, очень выгодно навтыкать на одном километре как можно больше комплексов, ведь с каждого придет штраф за одно и то же нарушение.
🔹Именно поэтому разработали постановление, которое определяет, каким образом выявить место, где необходимо установить комплексы фотовидеофиксации. Это аварийно опасные участки, опасные перекрестки, выделенные полосы, пешеходные переходы. Самое главное — прояснили кратность применения камер.
Возникла проблема другого свойства. Аутсорсинговые компании, которые зарабатывали деньги на том, что расставляли камеры, вынуждены, выполняя постановление, какое-то количество комплексов отключить. Доходность их деятельности резко снижается.
🔹Теперь «продавцы камер» и начинают раздувать панику, сочиняя басни о дороговизне переустановки, уточнил автоэксперт. Но дело в том, что речь идет только об отключении комплексов фотовидеофиксации, которые используют не в соответствии с требованиями, заявленными в постановлении. Если бы решили перепроложить питающую линию, то действительно потратили бы много денег. Но просто отключить камеру — это не фокус: отсоединить провода не настолько технически сложная задача, подчеркнул Попов.
История не затронет Санкт-Петербург, потому что там пошли другим путем. Комплексы фотовидеофиксации находятся в собственности правительства города. Аутсорсинговая компания на основе фиксированных контрактных сумм обслуживает их, но доходность такой деятельности никак не связана количеством взимаемых штрафов.
🔹Автоэксперт также отметил, что действительно эффективно работает та камера, которая с каждым днем «зарабатывает» все меньше штрафов: водители привыкают к мысли, что на этом отрезке нельзя нарушать ПДД. Значит, эффект от фотовидеофиксации есть.
2 минуты
2 сентября