Найти в Дзене
57 подписчиков

В этом году я встретила новый учебный год сразу в двух ролях: студента и педагога.


Мое обучение на магистратуре в Австралии в самом разгаре! Уже через три недели нужно сдать первые работы на оценку. С одной стороны, ничего сложного, предметы знакомые. С другой стороны - ох уж этот академический письменный английский! Где важны не столько твои знания и начитанность, опыт и насмотренность, сколько умение правильно академическим языком строить фразы и, что немаловажно, делать ссылки-референты и указывать источник. Естественно, не забывая про размер шрифта, начертание и межстрочный интервал.

Учебный год на магистратуре разделен на учебные периоды, каждый длится 3 месяца. За один учебный период изучается два предмета. 90% материала ученикам нужно изучить самостоятельно, заранее прочитать 2-3 книги, проанализировать и составить вопросы. Учитель (чаще - профессор, доктор наук) направляет и отвечает на вопросы студентов, объявляет критерии оценивания.

Каждый преподаватель (как впрочем в другом учебном заведении мира) со своим видением, опытом, требованиями и «фишечками».

Например, учитель по технологиям обучения имеет опыт работы в Китае. И твердо убежден, что можно использовать любые методологии и технологии, но они будут бесполезны, если температура в помещении комфортная. Поэтому на его лекциях кабинеты охлаждают заранее, до 15-16 градусов. Сам он ведет урок в свитере и пальто, на голове - теплая кепка.

Уже вторую я снимаю обувь, ноги поджимаю под себя, чтобы согреться, надеваю свитер и жилетку, но все равно мерзну!
Зато надо отдать ему должное - ни разу за 2 часа я не зевнула на лекции, конспект писала активно и даже не заметила, как исписала на английском 4 листа А4!

В понедельник мое расписание «разорвано». Два часа занятий утром, с 10 до 12, и два часа после обеда, с 16 до 18. Мне такое расписание особенно нравится! В перерывах между уроками я либо читаю, либо готовлю свою академическую работу, помня про структуру, шрифт, начертание и конечно, межстрочный интервал.

Или как сегодня, работаю в Ëшколе. Благодаря разнице во времени я смогла посетить ËШкольную линейку (и даже записать ученикам видеопоздравление), пообщаться с родителями, с командой, заглянуть на уроки детей.

Мне волнительно и радостно встречать новый учебный год. Словно каждый раз я провожаю своего ребенка в первый класс.

В этом году не обошлось без трудностей с подключением, без опечаток в почте ребенка и даже не обошлось без слез сотрудника. К сожалению, ей очень эмоционально, с нецензурной бранью, написал родитель.

Мне в таких случаях всегда хочется обнять обе стороны, а перед глазами встает образ моей бабушки-учительницы, Марии Лукиничны, которая была самым мудрым педагогом на свете.

И сказать - — самое важное — сохранять внутреннее спокойствие и мудрость, несмотря на внешние бури.

А в остальном, все прошло намного лучше чем всегда! Ёшкольники на первой Линейке оказались перед важной миссией: помочь Ёжику выбраться из загадочного портала. Чтобы это сделать, ребятам пришлось проявить смекалку и знания. Им предстояло собрать разные ингредиенты, чтобы сварить волшебное зелье и открыть путь домой для Ёжика.

В процессе создания зелья, дети вспомнили географию, повторили английские слова и выполнили задания по логике. Самое важное — все ингредиенты были добрыми и безопасными, а мандрагора оказалась совсем не страшной, а скорее дружелюбной! Вместе с Ёжиком ребята преодолели все испытания и помогли ему вернуться домой!

Потом прошли первые классные часы, на которых ученики познакомились со своими тьюторами и друг с другом. Каждый из ребят рассказал немного о себе, делился своими увлечениями и ожиданиями от нового года.

Наконец, ученики, учителя и я погрузились в процесс обучения.

С новым годым учебным годом! С новыми знаниями! Ура!
3 минуты